Мастер и Вечность

 

Мастер и Вечность В давние времена остров Сицилия, теплый и благоухающий, был оплотом беженцев и обездоленных. Здесь нашел пристанище скиталец по имени Дедал. Его виски сияли сединой, но тело

В давние времена остров Сицилия, теплый и благоухающий, был оплотом беженцев и обездоленных. Здесь нашел пристанище скиталец по имени Дедал. Его виски сияли сединой, но тело сохранило былую силу. Только охладевший взгляд выдавал неземную скорбь. Некогда из-под руки Дедала выходили скульптуры, подобные живым людям или спустившимся с небес богам. Но нынче мастер был безразличен к работе. День и ночь бродил он по острову, будто пытаясь убежать от себя самого.

Однажды Дедал увидел юную деву, бегущую по остриями камней над морем. Солнечные лучи проходили сквозь невесомую ткань ее белоснежной туники, очерчивая нежное, тонкое тело. Девушка пронеслась мимо, не заметив Дедала, и скрылась в легком тумане.

Странное чувство объяло мастера. Пелена скорби рассеялась, и новое чаяние наполнило его душу. Дедал захотел воплотить в камне красоту незнакомки. Он усердно работал день и ночь. И к следующему рассвету выточил хрупкую фигуру, облаченную в тонкую ткань. Осталось только доделать голову. Но мастер не помнил лица чудесной девушки.

Не питая надежды снова встретить ее, Дедал все же отправился к побережью. Притаился в роще и стал ждать. Вскоре из рассветной дымки появилась бегунья, облаченная в лёгкое полупрозрачное платье. Увидев ее лицо, мастер словно обмер. Никогда не видел он таких прекрасных черт. Возможно ли воплотить в камне хотя бы крупицу этого совершенства

Взволнованный, вернулся Дедал к работе. Он ваял с искусностью ювелира. Но когда голова скульптуры была готова, мастер в гневе разбил свое творение. Не было в нем и капли совершенства прекрасной незнакомки.
Днями и ночами трудился Дедал, создавая и разрушая несчётное количество мраморных дев. И все глубже тонул в отчаянии.

Оставив наконец свой труд, он снова отправился к морю. И, увидев чудесную деву в третий раз, понял, что она не дочь человеческая. Все же, не может смертный воссоздать красоту небесного существа. И вот решил мастер изваять творение, которое стало бы оправой для ее совершенства.

Очистил Дедал побережье от острых камей и выстроил на нем набережную. С огромным усердием отделывал он мраморные плиты. И стали они как шелк. Теперь ее нежные ступни будут касаться не острых валунов, а гладкого мрамора. Так думал Дедал. А еще чувствовал он, как с благодарностью наблюдает за его работой молчаливая незнакомка, то блуждая среди дальних скал, то скрываясь в тени деревьев.

 

Потом выточил Дедал колонны. И отделал их так искусно, что поверхность их стала подобна зеркалу. Последние силы потратил мастер, чтобы установить тяжелые колонны по бокам набережной. А когда его труд был завершен, лег Дедал на мраморные плиты и поднял взгляд в небо.

Почувствовал мастер, что времени его подходит конец. Хотел только увидеть напоследок, как прекрасная дева пробежит по гладкому камню меж величественных колон.

И сбылось его желание. Волшебным видением скользила дева среди мраморных колон, отражаясь в них светом. Она приблизилась к умирающему мастеру и склонилась над ним.

Здравствуй, Дедал. Я давно наблюдаю за тобой. Имя мое Клио. Я муза истории. Позволь поведать о твоей участи. Зависть твоя погубила родного брата, а гордыня сына твоего, Икара. За это я уничтожу твои творения. Но вместе с ними и твою скорбь. Только последнее творение, что создал ты во имя красоты, а не почестей, я принимаю в дар. Я сохраню его и сделаю своим домом. Прощай же, мастер. Но знай: ты еще родишься на Земле. А до тех пор я буду ждать тебя здесь. Однажды мы вместе вернемся на небо.

С нежным поцелуем отпустила муза его душу.

Но и по сей день ждет душа Дедала своего часа. А меж колон из зеркального мрамора в забытом уголке Сицилии блуждает печальная Клио.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *