Случайный грабитель

 

Случайный грабитель «Это ещё кто пожаловал» – встрепенулся Джиральдо, когда в здание городского банка проскользнули двое мужчин.Незнакомцы были в театральных масках – смеющейся и плачущей – и

«Это ещё кто пожаловал» – встрепенулся Джиральдо, когда в здание городского банка проскользнули двое мужчин.

Незнакомцы были в театральных масках – смеющейся и плачущей – и одеты в старые, но аккуратно выглаженные костюмы-тройки. В левой руке весельчака Джиральдо заметил футляр, похожий на скрипичный, и это встревожило его.
– Дамы и господа! – Плакса отвесил изысканный поклон. В его руке блеснул револьвер. – Это ограбление!

Люди заметались по всему залу, но панические визги перекрыл гром выстрела.
– На пол! – заорал Весельчак, ловко запрыгнув на стол посреди зала. В следующий миг он выхватил из футляра пистолет-пулемёт. – Все на пол!

Джиральдо отскочил, скуля от страха. Поскользнулся, подвернул ногу и, больно ударившись об угол, растянулся в двух шагах от грабителя в смеющейся маске.

Стояла зловещая тишина. Каждый боялся даже слишком громко шмыгнуть носом. Наверняка в их головах крутилось множество вопросов, на которые некому было ответить. Мимо Джиральдо прошлёпал грустный налётчик, тыча револьвером в спину какого-то здоровяка. Да, у парней определённо был план. Не то, что у него.

Впервые за последние полтора года Джиральдо решил, что дела у него стали налаживаться. Даже банк одобрил ссуду на ремонт маленькой овощной лавки. И вот пожалуйста! И, как назло, очень сильно захотелось в туалет.

В школе его учили, что с проблемами нужно разбираться по мере своих возможностей и ресурсов. Предотвратить ограбление Джиральдо не мог, но решить вопрос с мочевым пузырём ему было по силам. Он подполз ближе к столу и робко приподнял голову.
– Синьор! Синьор, можно вас..

Весельчак смерил его взглядом и собрался было навести на него ствол, но передумал.
– Ба, да ведь ты сапожник!
– Эм, я…

Мерзавец явно перепутал его с кем-то, и Джиральдо понял, что это шанс. Раз уж весельчак не прострелил ему ногу ради забавы, вероятно, тот сапожник ничем его не обидел. Джиральдо чуть приподнялся и поплотнее стиснул ляжки. На лице проступила скромная улыбка.
– Вы помните меня, синьор
– Да будь я проклят, если забуду такого мастера! – Он махнул рукой на свои до блеска начищенные туфли. – Ты тогда здорово меня выручил. Проси, что хочешь!
Джиральдо потупил взгляд.
– Видите ли, синьор…

Казалось, что внизу живота кто-то неспешно, но с чувством бил в барабаны. Посетители в дальнем углу о чём-то перешёптывались, но совершенно не попадали в ритм и вызывали только больший диссонанс и раздражение.
«Почему же так неловко»

С каждой секундой всё труднее было выдерживать пустой взгляд из-под маски.
– Мне очень нужно…
– Не торопись, маэстро! – воскликнул Весельчак. – Скажи, а ты знаешь синьорину Капелли Это правда, что о ней говорят

 

«Что она прекрасна, как лазурный берег Нет, не знаю, наверное…»

Джиральдо готов был сказать, что угодно, лишь бы разобраться как можно скорее и, в идеале, без ущерба для репутации.
– Да, синьор! Всё правда – от начала и до конца.
– Что-о-о! – Джиральдо сжался в комок. Не такого ответа от него ждали. – Свинья гулящая! Я так и знал! И с кем С этим болваном Филио Этим… этим куском дерьма!
– Синьор, я…
– О да, мы богаты! – раздался крик вернувшегося с большим мешком грустного налётчика.

Мешок грохнулся на пол и раскрылся, позволяя всем поблизости взглянуть на разноцветные банкноты. Такие чистенькие, такие красивые…

А Весельчак передёрнул затвор и выпустил очередь в напарника. Плакса согнулся вдвое, как будто его с размаху ударили в живот, и завалился на бок. Джиральдо осторожно отполз и едва не позволил себе расслабиться. Лоб покрылся испариной. В банке становилось жарко, как в жерле вулкана.
– Она должна была быть моей, шлюхин ты сын! – завопил весельчак и подошёл к краю столешницы.

Джиральдо дёрнулся и нечаянно зацепил ступнёй ножку стола. Налётчик выронил пистолет-пулемёт из рук, неуклюже замахал руками, тщетно пытаясь удержать равновесие, и ничком рухнул на плитки пола. Что-то противно хрустнуло.
– Ы-ых… – выдавил он. – Хы-ы…

Весельчак лежал неподвижно, на его губах пузырилась кровавая пена, открытым глазом он бешено уставился на Джиральдо, а тот смотрел на него. И у кого теперь отпрашиваться Неожиданно до Джиральдо дошло, что он сорвал большой куш.
– Помогите! – донёсся жалобный зов из дальнего конца зала. Все уставились в ту сторону: кто-то упал в обморок от вида крови.
– Сообщите наместнику! – выкрикнул кто-то поближе.

Джиральдо видел мельтешившие, топавшие по полу ноги. В таком хаосе никто не разобрался бы, кто он такой. Никому не известный сапожник, чинивший туфли незадачливому грабителю, который навернулся и сломал себе шею. Обычный серый человечек.

Он схватил мешок и со всех ног помчался к выходу.
– Эй, ты! – Кто-то попытался схватить его за плечо. Загремел опрокинутый стул. Его колено угодило в чью-то спину, а локоть врезался в нос бедняге, бежавшему рядом.

Джиральдо выскочил на улицу и полной грудью вдохнул свежий морской воздух.
– Я богат! – пропищал он про себя, из последних сил сдерживая позывы мочевого пузыря.

И тут он увидел, что его ждали. Пятеро вооружённых мужчин в шикарных костюмах и шляпах, с золотисто-жёлтыми платками вокруг шей. Дула автоматов были наставлены прямо на него.

Похоже, сегодня он допустил ошибку. Одну, но очень большую.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *