Море соблазна и никакого подвоха

 

Море соблазна и никакого подвоха Закрученный неонуар на фоне экзотических пейзажей «Море соблазна» снял британский режиссёр и сценарист Стивен Найт («Лок», «Эффект колибри»). В райском уголке,

Закрученный неонуар на фоне экзотических пейзажей «Море соблазна» снял британский режиссёр и сценарист Стивен Найт («Лок», «Эффект колибри»). В райском уголке, где всё не то, чем кажется, оказались лауреаты премии «Оскар» Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй. Капитан рыболовного судна Бейкер Дилл коротает дни, неотличимые друг от друга, на тропическом острове, зарабатывает на богатых туристах и видит цель своей жизни в том, чтобы поймать одного конкретного тунца по кличке Правосудие. Покой Бейкера нарушает женщина – его бывшая и единственная возлюбленная Карен, которая предпочла выйти замуж за миллионера Фрэнка Зариакаса. Спустя годы Карен признаёт свою ошибку – чем богаче становится Фрэнк, тем сильнее он верит в свою безнаказанность, связывается с кубинскими мафиози и между делом пытает жену. От него нельзя уйти живой, остается одно – убить чужими руками. Карен надеется, что Бейкер скормит Фрэнка акулам во время совместной рыбаки – если не ради неё самой, то ради их затравленного сына-подростка Патрика.

Поначалу сюжет кажется несколько примитивным — всё просто и понятно. Но когда мы смотрим фильм дальше, начинает складываться ощущение, что история подозрительно похожа на своего рода квест — выйти в море, поймать рыбу, встретить или упустить нужных людей и далее по списку. Кажется, что главный герой Бейкер Дилл (так он себя называет, хотя его настоящее имя Джон) выполняет какие-то задания, непонятно кем ему данные. При этом он настолько уходит в них с головой, что окружающие его люди начинают замечать за ним странности и советуют ему обратиться к доктору. Масла в огонь подливает какой-то загадочный худосочный тип офисного вида, который преследует главного героя и в конечном итоге тоже делает ему очень заманчивое предложение. Перед главным героем встаёт проблема выбора — оба предложения он принять не может, нужно выбрать какое-то одно. Это обстоятельство накаляет ситуацию ещё больше. И вот картинка на экране начинает подёргиваться подобно нервному тику, а главный герой совсем «слетает с катушек».

Конец будет очень неожиданным — особенно для такого тривиального начала. Лично меня посетило дежа-вю из смеси «Матрицы», «Тринадцатого этажа» и даже «Знаков» (видимо, из-за крупных и несколько зловещих планов кукурузных полей).

Зрителю невнимательному может показаться, что его водят за нос. Но зрителю, склонному к анализу, через 10-15 минут фильма станет ясно, что что-то тут не так и где-то кроется подвох. Говоря по английски, «too good to be true» — слишком хорошо, чтобы быть похожим на правду. Я имею в виду всю эту тропически-банановую идиллию острова, которая таит в себе нечто большее, но до поры до времени скрытое.

 

Единственное, что мне не понравилось в фильме — это своего рода штамп (хотя он вполне соответствует реальности), что деньги решают всё и вопрос только в цене. Впрочем, это очень в американском духе. И данную погрешность режиссёру и сценаристу Стивену Найту можно вполне простить.

Зато не постесняюсь сказать, что мне понравился и, впрочем, всегда нравился Макконахи — как в одежде, так и нет.

Савенкова

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *