Крадущийся тигр

 

Крадущийся тигр Желтые воды реки перекатывались через пороги и неслись к морю, скрытому за горизонтом. Иногда бурлящий поток покрывался мелкими точками дождевых укусов, в другое время его

Желтые воды реки перекатывались через пороги и неслись к морю, скрытому за горизонтом. Иногда бурлящий поток покрывался мелкими точками дождевых укусов, в другое время его украшала опадающая листва.

Будда смотрел. Мелькали годы. Пролетали столетия. Но ничего не менялось в безмолвной медитации.

Не то чтобы он устал, вовсе нет. Но однообразие и скука начинали давить на Будду, как бы он ни противился этому. Не прерывая медитации и позволяя своему разуму свободно блуждать, Будда вдруг почувствовал, как будто вселился в тело крысы.

Он не менял положения тела уже много веков, не изменил его и сейчас. Но одновременно с этим чувствовал, как ловко и изобретательно маленькая крыса шныряет между корнями деревьев в поисках пропитания. Это развлекло на какое-то время, но вскоре жизни крысы стало недостаточно.

Сознание Будды вновь отправилось в свободное странствие, ненадолго наведалось в тело быка, а через время уже ощущало мощь мускулов, почти буквально пребывая в тигриной шкуре. Выслеживание добычи, бросок, вкус теплой плоти и крови на языке – жизнь тигра казалась увлекательной, но со временем и это приелось.

Будда вновь и вновь предавался неожиданному развлечению. Ему удалось побывать дрожащим кроликом и сильным драконом, мудрой змеей и грациозной лошадью. Козой, обезьяной, петухом, собакой, свиньей…

 

Времена года сменяли друг друга, а Будда по-прежнему сидел на берегу реки, вновь и вновь повторяя цикл: крыса, бык, тигр…

* * *
Го Шоу-цзин отложил в сторону астролябию. Похоже, диковинный инструмент все же на что-то сгодится. Данные, полученные в ходе наблюдений, полностью совпадали с проекцией на астролябии. Наступал год тигра – в полном соответствии с его собственным планом.

Астроном довольно улыбнулся. Это время было его любимым. Выслеживание добычи, бросок…

* * *
Доктор Штейн снял очки с бледно-фиолетовыми стеклами, устало потер переносицу и оглядел сидящую перед ним команду психиатров.
— Ну что ж, думаю, каждый из нас заслужил как минимум по чашечке кофе. Кажется, мы наконец идентифицировали все личности пациента.

Позади него, в комнатке за толстым стеклом, с довольной улыбкой превращался в Будду, а затем и в Тигра Го Шоу-цзин, в чьем паспорте значилось куда более простое имя.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *