, Музей современного искусства).
На полотне изображена 55-летняя Кристина Олсон, соседка художника по летнему дому в штате Мэн.
⠀
Кристина Олсон с детства страдала прогрессирующим неврологическим расстройством. В подростковом возрасте она часто спотыкалась и падала, к 27 годам не могла самостоятельно пройти несколько шагов, а после 50 лет полностью утратила чувствительность в стопах и кистях. По окрестностям своей небольшой фермы Кристина передвигалась ползком.
⠀
Из окна на втором этаже своего летнего дома Эндрю Уайет часто наблюдал драматичную картину: Кристина в поле, в полном одиночестве, застывшая в неестественной позе. Мир Кристины был полон преодоления и несгибаемой воли. Провинция, где жила женщина, и финансовое состояние не могли обеспечить Кристине опеку или уход. Кристина не ожидала опеки, а храбро переносила свое состояние и старалась быть достаточно самостоятельной. Она ползала за ягодой, готовила себе еду, выращивала цветы. Художник был глубоко тронут мужеством женщины, которая была сломлена физически, но не духовно.
В образе Кристины Уайету позировала его жена Бетси.
Впервые картина «Мир Кристины» была выставлена в нью-йоркской Macbeth Gallery в 1948 году. Публика и критики встретили ее прохладно. В конце концов, полотно купил директор Музея современного искусства Альфред Барр.
Один из самых узнаваемых живописных шедевров в истории обошелся ему в 1800 долларов.
Прошли десятилетия, прежде чем «Мир Кристины» в англоязычной прессе стали поминать в соседстве с определением «iconic», своеобразные «цитаты» из нее появились в книгах Стивена Кинга и фильмах Роберта Земекиса, а само полотно превратилось в универсальную метафору долгой и тернистой дороги домой.