Как заведения общепита обманывают своих гостей: обзор манипуляций

Посещая заведение общественного питания, все мы надеемся получить достойный уровень обслуживания, поесть вкусных блюд, насладиться атмосферой. Часто в кафе или рестораны приходят на романтическое свидание, деловую встречу, здесь празднуют дни рождения, свадьбы, выпускные. Но нередко заведения общепита, стремясь увеличить выручку, сознательно идут на обман гостей. Разберем основные манипуляции.

МенюПри разработке меню и названий блюд владельцы ресторанов пользуются любовью гостей к экзотике, всему новому и необычному. Часто блюда именуют изысканным образом – за красивыми словами скрывается нечто банальное. Сравним: «филе окуня» и «чикагский сибас». Это одно и то же, но вероятность того, что заинтригованные гости закажут именно второй вариант, очень высока. Иногда к самым дорогим блюдам из меню добавляются фразы «от шефа» или «от шеф-повара». У посетителей складывается ощущение, что это некий деликатес, приготовленный по фирменному рецепту. Хотя речь идет о филе обычной пресноводной рыбы.

Если вы не хотите стать жертвой этой манипуляции, посетите восточное кафе Павлин на ул. Николая Зелинского в г. Тюмени. Здесь каждое блюдо названо четко: лагман, плов, салат. Никаких приукрашиваний и введения в заблуждение.

Следующая разновидность манипуляции – отсутствие указания на вес порции. Обратите внимание, что уже упомянутый «Павлин» так не поступает – в меню указано, сколько весит каждое блюдо. Однако некоторые заведения общепита либо вообще не фиксируют цифры, либо ограничиваются категориями «большая» и «маленькая» порция. Вторая дешевле, но в пересчете на граммы менее выгодна.

Единая цена на десерты – популярная уловка ресторанных маркетологов, позволяющая продавать и самые обычные пирожки, и изысканные деликатесы. В итоге десерты с различными компонентами, отличающиеся сложностью приготовления, размером порции реализуются по единой стоимости. Которая, конечно, выше цены самого дешевого лакомства.

Недобросовестные сотрудники заведений общепита обманывают большие компании гостей. Например, если салат подается не порционно, а в большом красивом блюде, то вместо заказанных восьми порций в нем может быть всего 5-6. И гости, особенно впервые посещающие ресторан, не заметят обмана.

Еще одна хитрость ресторанов – богатое меню, в котором представлено настоящее многообразие блюд. Даже если гость уже бывал в заведении и знает, что именно ему по вкусу, ему непременно захочется попробовать новинку. Особенно если она имеет интригующее название, красивое фото, возбуждающее аппетит описание. Шансы, что этот клиент сделает большой заказ, велики.

Обман в кафеЧтобы продать блюдо, официанты используют красивые слова, рождающие ассоциации с подлинными деликатесами. Например, «блюдо, приготовленное на медленном огне», «только из печи», «ручная работа» и подобное. Складывается ощущение, что речь идет о чем-то действительно качественном. На самом деле так представляются блюда, которые нужно как можно быстрее продать.

Подобных уловок много, чтобы не попасться «на удочку» хитрых рестораторов, обращайтесь в те заведения, которые не практикуют подобные манипуляции. Например, в чайхану «Павлин». Укажем контакты этого восточного кафе по ул. Николая Зелинского в г. Тюмень, тел. +7 3452 555 -558. Руководство и каждый сотрудник заботятся о репутации заведения, поэтому не используют психологические трюки и явный обман.

Вы сможете попробовать блюда узбекской кухни, насладиться дружелюбной атмосферой, не опасаясь недолива или подмены компонентов. В «Павлине» все честно и прозрачно.