Вечер пятницы. Смотрю на часы. Приму ещё одного пациента, и выходные начнутся.

 


Приходит мама с девочкой 8 лет от невролога, чтобы посмотреть глазное дно.
Я уже предвкушаю выходные, потому что процедура займет всего минут 10.
Заполняю карту, спрашиваю про жалобы и зачем ходили к неврологу.
Мама поблекла. В глазах грусть. Уголки рта опустились вниз.

Говорит, что дочка совсем перестала учиться. Уроки делать отказывается. Протестует. Говорит, что голова болит. Читать не заставишь. В школе учителя жалуются. Настояли на походе к врачу.

Осматриваю девочку. Вдаль видит хорошо. Сажаю за рефрактометр: все хорошо. Глазное дно: все хорошо. Казалось бы, идеальное зрение. Но что-то меня смущает.

Предлагаю закапать лекарство и посмотреть ещё раз.

Мама отказывается: все же хорошо. Убедила маму провести ещё одно обследование. Закапываю лекарство. Ждём час.

Эх, так хотелось раньше домой.

Проверяем ещё раз на рефрактометре.
А там плюс пять!❗ Вот причина изменений у девочки. Она не читает не потому что не хочет, потому что не видит!

Выписали очки. Прошло 2 месяца, сегодня снова на приеме. Мама улыбается.
Девочка общается, очки не снимает, учиться стала лучше, голова не болит.

Головная боль привела маму и девочку ко мне. Я нашла причину и выписала лечение.
Боль прошла. Вернулась обычная жизнь. Учеба в школе. Интересные книги. Хорошее настроение всей семьи.

Нарушения зрения могут маскироваться другими симптомами: и у взрослых, и у детей.
Так бывает.
Важно дойти до офтальмолога, если вас направил другой специалист.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *