Я врач клинической лабораторной диагностики. Работаю в лаборатории.

 

Сразу оговорюсь, написанное ниже относится к частной лабораторной медицине, что происходит в госсекторе я не представляю.
1. В 99.9% случаев, когда вам кажется, что вам выдали неверный результат, со стороны лаборатории никакой ошибки не было. Весь биоматериал промаркирован, рабочий процесс автоматизирован, верификация биоматериала проводится на нескольких этапах. Что пришло к нам в лабораторию, то мы проверили и выдали. Если приходит претензия о недоверии к результату, на моей практике ещё ни разу не было, чтобы наша лаборатория действительно была виновата в неверном результате. Но гипотетическую ситуацию я предположить могу.
2. Все крупные частные лаборатории имеют примерно одинаковый уровень качества проводимых лабораторных исследований. Отличается качество обслуживания на уровне медицинского офиса, система бонусов для клиентов, гарантированные сроки.
3. Если вы в динамике следите за каким либо показателем, проверять его нужно в одной и той же лаборатории. Оборудование, на котором проводят анализ, может отличаться в разных лабораториях, также могут отличаться референтные величины и наборы, на которых проводят исследования. Если хотите сдавать в другой лаборатории, сначала уточните, на каком оборудовании и с какими реагентами делали в прошлой лаборатории, и что будет в другой.
4. На моём опыте, все сотрудники лаборатории относятся к своим обязанностям ответственно. Существуют внутренние распорядки, правила, которых необходимо придерживаться. Потребовалось поднять что-то с пола Поменяй перчатки. Приступаешь после какой либо манипуляции к работе Поменяй перчатки. Ни в коем случае не трогай лицо в перчатках. Опытные сотрудники следят за новенькими. Если приходят безответственные работники, они на долго не задерживаются.
5. Существуют гарантированные сроки, в которые лаборатория должна уложиться и выдать ваш результат. Бывают ситуации, когда результат доходит до вас позже. Как правило, это связано с техническим сбоем, либо образцу понадобилось не одно, а несколько повторных исследований (такое бывает редко, обычно это связано с приёмом лекарственных средств или заболеванием, в таком случае лаборатория может запросить дополнительную информацию и проинформирует о зажержке).
6. Бывают ситуации, когда биоматериал теряется, но такое происходит КРАЙНЕ редко, и никто в здравом уме не будет выдавать вам результат из чужого биоматериала. Вас проинформируют об этом, и пригласят на повторную сдачу, и скорее всего, предложат скидку.
7. Если вы сдали анализ, а гарантированный срок, например, 7 дней, то пожалуйста, не нужно звонить на горячую линию на третий день, и просить срочно выдать вам результат, ведь завтра приём у врача. Во-первых, крайне маловероятно, что данный запрос дойдёт до лаборатории, ведь все сроки прописаны в договоре, о чм вам напомнит сотрудник горячей линии. А если такой запрос доходит до лаборатории, то мы отвечаем, что результат будет выдан в гарантированный срок. Поток биоматериала огромный, искать одну пробирку среди огромного количества других та ещё затея. Бывают исключения, но они относятся к тем лабораторным исследованиям, где поток биоматериала небольшой. И всегда помните, если вы просите сделать вам быстрее, значит вы просите чтобы кто-то другой получил результат позже, чем мог бы.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *