Хочу приоткрыть небольшую завесу того, что происходит внутри поликлинического звена работающего в системе ОМС. Автор — врач-терапевт, работающий в обычной поликлинике СПб. Пруфов, естественно, не ждите.

Итак, зп врача поликлиники состоит из 2-х частей. Первая — оклад (возьмём 50 т. р. в среднем). Он, в свою очередь, зависит от квалификации, стажа и пр. Вторая — стимулирующие надбавки. Тут сложнее. Ранее они выдавались на усмотрение руководства, с недавнего времени наша активность оценивается в баллах. Баллы даются за: план по диспансеризации (большая часть), заполнение Эл. карт, отсутствие жалоб и др. пункты в зависимости от усмотрения руководства. На вторую часть можно рассчитывать только выполнив основную нагрузку, а это 25-29 человек за 4 часа приёма из которых обязательно 8-9 квартирных вызовов, вне зависимости от сезона. Если зимой сделать это легко, то ближе к лету эти цифры уходят в область фантастики.
Т. о. либо врач сидит на окладе, либо начинает выкручиваться.
Есть разные пути повышения нагрузки.
1) Правильный путь — обзванивать хронических, диспансерных пациентов, ветеранов и прочих, приглашая на приём. Времени занимает очень много. На это дело, в идеале, нужно отдельно медсестру сажать, тогда можно что-то накопать.
2) При однократном визите можно ставить 2 явки вместо одной. Также можно писать обращение при любой консультации (по телефону, на участке, при любой встрече). По мне, так это оптимальный вариант. Пациент в этом случае ничего не теряет, зато приобретает заинтересованность врача общаться с ним чаще и в нерабочее время.
3) Писать доп визиты пациентам, которые не обращались.
Собственно, любой врач выбирает себе меньшее из зол.
Отдельный разговор про диспансеризацию. Сама диспансеризация в нынешнем виде никому не интересна, 90% пациентов хотят узнать дополнительные параметры крови и пройти больше обследований. Сейчас в основную диспансеризацию входят: глюкоза, холестерин, пса, ФЛГ, ЭКГ, маммография, измерение внутриглазного давления и все это зависит от возраста (не всем все положено). Приходится завлекать пациентов, обещая «любой каприз» за явку. Короче, кровь льется рекой, зато все обследованы и есть мотивация отрывать попу от дивана. Есть и другие виды диспансеризации,но там тоже грусть-тоска.
Доп. анализы — это самый безобидный способ повышения посещений.
Если народ не идёт, а «зарабатывать больше лучше, чем зарабатывать меньше», то можно подавать диспансерные карты, на основании обследований, сделанных в прошлом году и подходящих по параметрам. В этом случае диспансеризация будет считаться пройденной, но если пациент обратиться к врачу с этим вопросом реально, ему, конечно, не откажут в повторном и даже дополнительном обследовании.
Есть ещё один, довольно распространенный, способ. Назовём его просто — приписки. Тут все зависит от наглости и жадности припысывающего.
Руководство мед. учреждения также как и врач крайней заинтересована в выполнении планов, и это не только их личные корыстные интересы. Если бюджет будет урезан из-за не выполнения планов, пострадают все. Пациенты, наверное, даже в первую очередь т. к. начнутся проблемы с расходниками, оборудованием, да и врачи будут искать что-то лучше.
P. S. Так как я достаточно молодой специалист, я мечтаю дожить в медицине до того момента, когда эта вакханалия с приписками закончится. Этому частично поспособствует система обнародования данных посещений. Но в настоящий момент, я не вижу возможности работать в этой системе как-то иначе. В приписках заинтересованы все участники. Пока существуют кормушки в виде фондов ОМС, жалобы и обращения приведут только к тому, что пострадают сами врачи. Надеюсь, я когда-нибудь смогу работать в этой стране по принципу: меньше пациентов — лучше. Мотивация у врача должна быть на то, чтобы лечить эффективнее и, как следствие, видеть пациента реже, а не гонять их туда-сюда в угоду системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *