Несколько историй про выпускников, здоровье и экзамены.

 

Случай 1:
Сентябрь, девушка (ученица 11 кл.) приходит на приём вместе с мамой.
Жалобы: тревога, панические атаки, плохое настроение, апатия и усталость, навязчивые мысли о внешности и своих способностях (низкая самооценка).

Из анамнеза: никаких соматических болезней, младший ребёнок, с детства растущий по примеру старшей сестры (смотри на неё, старайся как она, будь лучше ее), мама властная, но тоже тревожная, гиперконтроль. Постоянный стресс и «синдром отличника».
Проведена беседа, даны рекомендации, выписаны необходимые препараты.

Повторная явка через 1 месяц, состояние улучшилось, но имеется ещё тревога и проблемы с самооценкой.
Предложены занятия с психологом, продолжить лечение.
…….
Текущая явка в конце мая.
Ребёнок 7 месяцев без лечения!

Ухудшение последние 2-3 месяца, когда начались пробные экзамены.
Основная жалоба матери: КАК ЕЙ СДАТЬ ЭКЗАМЕН В ТАКОМ СОСТОЯНИИ! Дома лежит, не ест, из дома не выходит, учиться не хочет.
На приёме: девушка замкнута, погружена в себя, на вопросы отвечает односложно (хорошо, нормально, не знаю), диалога нет, критика формальная, взгляд пустой в даль. При дальнейшей беседе и разговоре о переживаниях и чувствах — тремор «всего человека» и истерика с плачем.
Мама перебивает и снова задаёт вопрос тот, что и в начале приёма.
Выписаны рецепты и направление на неотложную госпитализацию. НО ЭКЗАМЕНЫ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ, КАК НАМ БЫТЬ

 

Случай 2:
Сентябрь. Девушка (ученица 9 кл.), жалобы на апатию, тревогу, нет сил не то, чтобы учиться, но и гулять/общаться с друзьями, ходит на любимые тренировки.
И вишенка на торте: самопорезы (селфхарм) без цели суицида, а чтобы, как по классике «заглушить тоску и внутреннюю боль», периодические мысли о том, «зачем я живу, какой смысл». Анамнез без особенностей, психотравмирующих событий не было, отношения в семье доброжелательные.
Проведена беседа, назначено лечение.
Явка через 1 месяц, состояние прежнее, коррекция дозировки. Через ещё месяц — попёр прогресс.
Тревога и упадок сил есть, но уже «солнце ярче и люди добрее», когда грустит-режется. Несколько повторных приёмов спустя. Февраль: состояние, стабильное, практически здоровый человек, без членовредительства.
Родители спрашивают про отмену препарата. Вроде бы минимальный курс 6 месяцев прошёл, и вроде можно, но нет!
А почему Потому что горький опыт.

Апрель внезапное ухудшение: упадок сил, мысли, в т.ч. о самопорезах и провале на экзаменах. Причина
Усиленная подготовка к экзамену, репетиторы, выпускной концерт.
На фоне приём препарата создаётся мнимое ощущение нормы, и человек начинает себя нагружать (физически и эмоционально), и тут нервная система говорит: «ну да, ну пошла я нахер», и включает стоп сигнал в виде апатии для энергосбережения.
Проводим беседу о приоритетах в делах и любви к себе, повышаем дозировку лекарств чуть-чуть.
Конец мая. Состояние отличное, первые экзамены написаны без стресса, так, как хотела, концерт состоялся, у подростка планы на лето. С июня начинаем постепенную отмену препаратов.

Два случая с одним диагнозом, симптомами, но с разным отношением в семье к детям и их болезням.

Любите своих детей, доверяйте им, и помните, о важности здоровья!

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *