Дело было в далёкие студенческие, когда я был мал, глуп и не видал больших зал*п. Довелось мне проходить практику в травматологии, в которой я в последствии и осел на без малого 10 лет.

 

Практика у студента в больнице не совсем интересная, и чаще скучная, но не в моем случае, ибо листать бабло за освобождение от таскания уток, постановки клизм и прочего треша, к которому привлекали непривелегированных студентов я не хотел, ибо денег просто не было от слова совсем.
В этот раз практика удивила таким чудесным изобретением как аппарат Илизарова, скелетные вытяжения и всякие вариации на эту тему.
Что для молодого, а в последствии и будущего слесаря (травматолога) было крайне интересно, особенно если сравнивать с постановкой сифонной клизмы)).
Было много хороших и не очень ситуаций, грустных и весёлых, тяжёлых и лёгких, но расскажу я сейчас о первом своем потрясении, эдаким переломным моментом, который бывал, наверно, у каждого специалиста данного профиля.
Поставили меня рулить расходниками, дали схему и по этой схеме из говна и палок собирай (ни для кого не секрет какое финансирование у бесплатной медицины, а для кого секрет, так я поделюсь, за обычную отработку — отработанное масло, которое меняли в боксах спецмашин шла реальная война, не в свою очередь баночку нацедил, можно было и в глаз отхватить).
Аппарат Илизарова состоит из колец внешней фиксации, спиц разной конструкции, гаек, резьбовых штанг, выносов и фантазии, а так как в операционной не досуг собирать сие чудо травматологической мысли, этим всем поставили заниматься меня, ну и до кучи снимать такие аппараты с умерших (такое случается) людей, ибо сия железяка собственность государства и должна в больницу в вверенное отделение вернуться не зависимо от исхода заболевания.
Сама история
Привезли по скорой мужчину — крепкий, весёлый дядька, лет под 50 на тот момент, но с переломом ноги — голень в хлам бедро и коленный сустав целые, на вытяжении пролежал, кости до кучи прихватились за 45 суток и решили ему такой аппарат поставить и разрешить ходить, так заживать быстрее будет, операция прошла, железа в него насверлили столько, что даже терминатор сказал — Молодца!!
Человека выписали, рекомендации дали и отпустили, да и забыли бы, но потом он приехал снова с тяжёлым гнойным воспалением, свищами, расплавлением тканей и прочими прелестями, оказалось, что человек по одной ему известной причине забухал и на обработку спиц, лекарства и прочие назначения забил, нашел его сосед по запаху, так как нога натурально гнила.
Бились за него 3 дня, антибиотики заливали куда только могли, и местно и в вену, и ткани пытались иссекать омертвевшие и все без толку. Товарищ натурально серый, сознание спутанное, в анализах беда, консилиум репу почесал и вынес вердикт — ногу товарищу отнять, ибо помрёт не ровен час прямо тут, а нас за это ругают.
Говорят — «иди ка дорого́й практикант, сними как железо с болезного, ибо ногу отнимут, придется в морг тащится, там ключами гаечными греметь, а усопших тревожить греховно, да и в операционной, хоть и в грязной, но работать все же по приятнее, что логично».
Только вот сказали мне поздно, когда я поднялся и зашёл в операционную, мне санитарка ногу уже отрезанную подаёт, и так уж случилось, что мужчина этот в этот момент глаза открыл. Картина маслом, открывает глаза, а его ногу с железяками другой человек уносит, пришлось с ней все таки в морг идти и там работать, а то от переживаний у товарища крыша бы поплыла.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *