Отношения между врачом и пациентом эволюционировали

Некогда врач был «вторым после Бога». Затем появилась патерналистская модель; врач «водил за ручку» больного, рассылал ему письма приглашения, звонил, приходил домой и даже на работу. В ответ безукоризненное послушание, отношение как к отцу. Непослушание осуждалось обществом. Затем пациенты потребовали равноправных отношений (невозможных в принципе), а с общество вместо Служения захотело от врачей Обслуживания. Типа, сами умные, Гугл читаем, а врач лишь должен обеспечить медицинскую безопасность жизни.
Затем, как следствие, стало расти число неудач в лечении, осложнений, связанных с организационными проблемами функционирования системы. Народ побежал бить врачей и жаловаться на них в прокуратуру. Возникла следующая модель отношений, когда пациент воспринимается врачом, прежде всего, как угроза, а потому приоритетами отношений с пациентами для врача стала не польза для больного, а прежде всего обеспечение собственных интересов, прежде всего своей безопасности. Юридической, финансовой, психологической, физической, карьерной, имиджевой и т.п.
Не врач всё это придумывают; врачи лишь подстраиваются под требования общества, под реалии, в которых оказались.
Не наказывали ранее врачей за переливание недообследованной донорской крови — врачи её переливали, несмотря на запреты; приоритет был спасти жизнь пациента. Стали наказывать — теперь врачи такую кровь не переливают, даже если могут, и это единственный способ спасти пациенту жизнь.
Больной погибает- к врачу претензий нет; всё сделал по правилам. Приоритет врача был обеспечить свою безопасность, а не выживание пациента.
Врачи просто стали адекватны требованиям общества и пациентов.
Не нравится Не требуйте от врачей жертвенности, а меняйте свои требования. Иначе так и будете умирать «по закону».
Игорь Семёнов (с)

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *