Я уже давно не работаю в аптеке, но профессия наложила отпечаток на мой круг общения и практически все мои друзья/знакомые — это фармацевты/провизора

 

Все мы в основном работаем в фарм.компаниях, но есть несколько человек, оставшиеся в аптеках. Так сказать, на передовой — за первым столом.Первый стол — это так называется то самое окошко в которое вы все говорите, что вам нужно от головы или другого места.
Уже давно не секрет, что федеральные аптечные сети нещадно поглощают мелкие региональные сети и уж тем более одиночные аптеки.
Сейчас найти одиночную аптеку ИП очень сложно, особенно когда речь идёт о крупных городах. Вывески могут быть разные, ценовая политика тоже, форма торговли отличается и т.д., а если капнуть глубже окажется, что директор-то один и тот же.
Названия аптек и к какой сети они принадлежат я писать не буду. Не знаю насколько это правомерно и разрешено.
Но это была небольшая предыстория.
А вот и то, что меня сподвигло сегодня на этот пост.
Одна моя коллега подрабатывала в маленькой аптеке, которую держала семейная пара. Было у них 2 точки. Доход не большой, но в минус не работали и уже хорошо. И случилось то, что случается сейчас повсеместно: их выкупила крупная АС, принадлежащая одному из крупных дистрибьюторов. Условия, разумеется, поменялись, но практически все остались… до сегодняшнего дня. Сегодня все написали заявления на увольнение.
Причина может показаться не столь значимая, но честно говоря, я как фармацевт их понимаю.
К ним периодически приходит бабуля за редким и дорогостоящим препаратом. На остатке они его не держат, а под заказ всегда берут. И вот приходит в очередной раз эта покупательница за своим препаратом. Заведующая звонит в офис менеджеру (их же купили и заказы теперь только через офис, раньше заведующая сама позвонила бы дистрибьютору и заказала напрямую, сейчас так нельзя) и просит заказать этот препарат. Ответ: этого препарата нет!
Но заведующая девушка с опытом. Звонит дистрибьютору, у которого всегда брали, и там ей говорят, что этот препарат есть в наличии. Бери не хочу!
В чём же проблема! А в том, что АС принадлежит дистрибьютору и соответственно в первую очередь товар нужно брать у них. У других ДС заказывают в крайнем случае и только очень ходовые и топовые позиции (а они обычно всегда есть в наличии, поэтому см.выше, заказываем только у себя). И второй ньюанс — производитель этого препарата не заключил с ними договор (не заплатил 5-6тизначную сумму), не проплатил ввод этой позиции, в базе АС нет ВНИМАНИЕ! строчки с названием этого препарата и менеджер взять его не может!
Итог: бабушка, которая привыкла брать этот препарат регулярно в этой аптеке осталась без лекарства! Теперь ей нужно идти искать другую, более сговорчивую аптеку, где ей без проблем закажут нужный препарат.
А всё это я к чему А к тому, что простые покупатели зачастую испытывают неудобства вот из-за таких… слово не могу подобрать…. наверное, можно сказать, бюрократических проволочек.. ну или что-то в этом роде!
А ведь это встречается гораздо чаще, чем вам кажется. Вы думаете, что в этой аптеке (магазине) нет этой позиции потому что закончилось. Нет! Даже не начиналось!
Просто кого-то что-то не устроило при заключении договора или кто-то отказался платит и всё! В этой сети не будет этих позиций и покупатель может хоть на коленях стоять, а заказать ни как..
Это печально! Ведь аптека в первую очередь — это помощь, а сейчас она полностью превратилась в бизнес..

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *