Врачебно — бездоказательное.

 

Откуда…. Откуда берётся это чувство, не описанное ни в одном алгоритме действия и ни в одном клиническом протоколе
Когда ты смотришь на пациентку, у которой всё в норме, анализы хорошие, кардиомонитор сердцебиения ребёнка прекрасный, а у тебя внутри всё печёт и разрывает до тошноты… в преддверии беды.
И пикнул монитор, что плёнка записалась… и выдала аппаратура самый высший бал ребёнку — десять, и зашевелилась очередь в коридоре из беременных, мол кто следующий на запись… А ты, не отдавая себе отчёта, продолжаешь писать плёнку дальше под укоризненными взглядами акушерки и неспокойных беременных в коридоре.
И вот оно — начиная с сороковой минуты — единичные сердцебиения плода, на фоне полного благополучия и идеальной кривой в течении тридцати девяти минут. И бежишь в операционную, чтобы потом выслушать спасибо от педиатров, что успели. И только потом, недели через две, патогистология плаценты пришлёт ответ, что был тромбоз сосудов пуповины, что этот ребёнок до последнего компенсировал и боролся за жизнь, поэтому и были хорошие плёнки кардиограмм…
И с точки зрения прокурора — к тебе претензий нет, проверят медицинскую документацию, немного потреплют нервы и запишут «случай» в статистику детской смертности от тромбозов сосудов пуповины.
Задумайтесь! Целая вселенная, несущая генетическую информацию поколений…. Малыш, которому уже придумали имя… просто «случай»!
Но не зря… не зря, тебя так разрывало изнутри и пульсировало сердце комом в горле…
Прочувствовало…
… Двадцатые роды за сутки в шесть утра у необследованной женщины. Дежурные врачи доложили, что ребёнок маленький в тазовом предлежании. Роды третьи — родит, как выплюнет. И стоишь под спасительным контрастным душем после бессонной ночи, борясь с тошнотой от усталости и вдруг… ещё мокрая, в пене от мыла, вскакиваешь в хирургический костюм, забывая надеть бельё, и летишь в родзал, захватив с собой попутно аппарат УЗИ — спасибо, что на колёсиках.
И вот они — уже видны на потугу маленькие ягодички… И недовольно фыркает стерильная акушерка, а ты елозишь датчиком по животу и видишь голову малыша над лобком женщины и ещё что-то огромное, водянистое, и анализировать времени нет — есть только мысль, что как нибудь достану из живота, лишь бы операционную развернули максимально быстро.
Гидроцефалия… Размеры головки плода больше, чем у взрослого человека. И ни одна женщина в мире, не смогла бы родить таких размеров голову. И течёт из под халата в операционной то ли пот, то ли остатки мыла, не смытого в душе пятнадцать минут назад.
И не запишешь ни в один клинический протокол это чувство… И не найдёшь медицинских фраз, чтобы обосновать в документации…
А потом, наконец-то выспавшись, придёт в голову мысль, что заставляя себя работать алгоритмами доказательной медицины, главное не потерять вот это щемящее, необъяснимое, пугающе-спасительное…
Бездоказательное чувство врачебной интуиции.
Наталья Яремчук (с)

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *