Я врач-терапевт участковый уже 1 год

 

В 2018 году я закончил свой медицинский ВУЗ, в сентябре 2018 устроился на работу в поликлинику и был просто счастлив, ведь началась она моя медицинская практика. В мечтах реальная помощь людям, поднятия их уровня озабоченности своим здоровьем, всех хроников уведу в ремиссию и вообще будет все супер. Только вот увы и ах ничего этого нет. И сейчас я объясню почему:1) ДЕНЬГИ! В этом пункте речь пойдет про то, что называют «диспансеризацией», «профосмотрами», «сдайте проверьтесь» и т.д. и т.п. Ну и немного про зарплату, которая по большей части складывается из выполнения планов. Выполнил план молодец, держи полную ЗП. Не выполнил план очень и очень плохо, часть денежки мы у тебя заберем. И это логично, понятно и применимо к ситуациям, когда ты работаешь в компании по продажам различного рода чего-либо, но не к медицине. Логичный вопрос: «А почему не к медицине». Все просто, дорогой читатель когда голова врача забита мыслями о том, как бы закрыть все свои цифры и сделать так, чтобы в следующем месяце нормально покушать, мысли и думы о клиенте отходят на второй план. Ведь по сути своей клиент и его проблемы не так важны, как цифры в отчетности. Простой пример: разбор смертности на участке десять минут; разбор невыполнения планов полтора часа. И да планы ОГРОМНЫЕ! Просто заоблачные.
2) ВРЕМЯ! Если бы в сутках было больше часов, медики были бы просто счастливы, ведь секунд и минут реально не хватает. В чем же их не хватает А вот в чем на первичный прием клиента по регламенту отводится 12 минут, на повторный 10 минут. Если брать 6 часов приема (допустим с 8 до 14), то получается 4 часа на первичный прием и 2 часа на повторный. Делим, складываем и получаем простые цифры 20 человек первичного приема и 12 человек повторного приема. Суммарно 32 человека в день. Если получается такая цифра за день, то это просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Но такая цифра получается редко. В основном от 40 до 50 человек в день. Но почему так Потому то пункт 3.
3) КЛИЕНТЫ! Которые всегда правы. Тут уже даже начало интересное, ведь клиенты в сфере обслуживания, а в медицине пациенты. Может я ошибся НЕТ! Я ХОТЕЛ БЫ, НО НЕТ! Сейчас активно внедряется в поликлиники система «клиентоориентированности». Это когда «помощь клиентам оказывается всеми возможными доступными способами». Звучит странно, но вроде бы хорошо. Так ведь НЕТ!
Приведу пример: пациент страдает от гастрита уже 10 лет. Он не соблюдает диету (никто ее не соблюдает), раз через раз проходит планово обследования, при обострениях лечится самостоятельно. Допустим вчера у него случилось новое обострение. Он почитал в интернете, что гастроэнтеролог может вылечить полностью от гастрита бесплатно и без смс. После этого он, со всеми своими обследованиями, обращается в поликлинику, где его направляют на прием к терапевту. Терапевт смотрит эти самые обследования, слушает жалобы клиента, выписывает ему лечение и назначает повторный прием. Клиент в растерянности. Клиенту нужно на прием к гастроэнтерологу! Сегодня, но можно и завтра! Терапевт объясняет, что лечение будет такое же, что клиент только потеряет время на ожидание приема у специалиста. Клиента это не устраивает, и клиент идет ругаться с заведующим отделения. Заведующий его слушает, понимающе кивает и обещает записать к специалисту. В тот же день записывает клиента на прием к специалисту, который будет примерно через 10 дней, и делает замечание терапевту. И вроде все понятно: терапевт не захотел оказывать нужную помощь, терапевт виноват, заведующий молодец.
Вот только у специалиста клиент получит ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ лечение, что и у терапевта, ему будут назначены ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ обследования, что у терапевта и дальнейшая жизнь клиента будет ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ, как если бы клиент послушал терапевта.
Суть этого пункта просто клиент всегда прав! Клиент не может быть не правым. Клиентам надо помогать! Отсюда у нас и получаются записи к терапевтам и к узким специалистам вперед на целый месяц, а то и больше
4) БУМАГА! Заполнить отчеты, просмотреть карты, вписать графики, отредактировать архивы, сверить с базой данных, сделать выписки, переделать выписки, оформить направление, перепечатать карты и многое другое. Это лишь малая часть того, что требуют от медицинского работника. Порой даже на приеме с клиентом приходится больше быть занятым очередным бюрократическим моментом, чем здоровьем и самочувствием человека.
И бумага не заканчивается, когда заканчивается рабочий день. Тут уже есть два варианта: ты либо остаешься на работе и доделываешь все на работе, либо забираешь эту бумагу не дом. В обоих случаях раньше скольки бы то ни было часов вечера ты точно не закончишь…
Можно было бы еще описать много чего другого, но это уже не так важно.
Подводя итоги, можно сказать, что за относительно большие деньги для моего региона (30-35 тысяч со всеми выполнениями), стабильный график работы с 8 до 8 и кучу потерянных нервных клеток, в медицине на данный момент очень хорошо. Ведь клиент всегда прав…

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *