За свою профессиональную жизнь большинству врачей, как правило, доводится потрудиться и в амбулаторном звене, и в стационаре, и в частной клинике

 

А кому-то ещё и на СМП.(Здоровья вам, драгоценные мои коллеги, и высоченного, аки ЛЭП, вегетативного порога!)
Так вот; все эти люди в процессе трудовой деятельности очень быстро узнают, чем заканчивается ЛЮБОЕ недовольство любого пациента.
Заканчивается оно по широко известному сценарию: врач, как использованный расходный материал, легким движением руки отправляется в ведро к отходам класса «Б».
И утилизируется.
То есть приносится в жертву системе.
Всегда.
Никто не вступится, даже если жалобщик психически нездоров.
Никто не вступится, даже если жалоба необоснована.
Доктор просто идёт нахер.
Такие времена.
(Ясно пьяному ежику, что времена изменятся. И человек, чьи знания и умения позволяют понять, почему вам плохо и как эту ситуацию исправить,- снова станет уважаемым и состоятельным. Но это будет не прям завтра).
Ну и я, собственно, так же точно продолжала бы и дальше быть обычной ссаной тряпкой, впитывающей нечистоты сошедшего со всех орбит здравоохранения, если бы случайно не изменились обстоятельства.
Если не вдаваться в детали, то мне разрешили попробовать создать «медицину моей мечты» в отдельно взятом частном МЦ.
(Инвестор хотел свой бизнес. И больше всего — именно медцентр).
Приняв роскошное предложение, я подумала, что второго шанса не будет. Жизнь — она по-любому клонится к закату, и какая в сущности разница, затею я эксперимент или постараюсь осторожно создать все по классическим канонам (Вероятность не разориться через год — все равно 50/50).
Владелец послушал, попросил время на «помозговать», потом дал добро. (Спасибо за доверие, дорогой босс!!!) И пока заканчивались ремонтные работы и ехала заказанная аппаратура, я набирала персонал.
Забегая вперёд скажу, что опытные врачи знают и могут даже спросонья объяснить: все подводные камни, встречающиеся на пути следования лечебно-диагностических мероприятий, делятся на медицинские и административные. Поэтому первое, что я попросила сделать,- это обзавестись юристом и ввести в штатное расписание психиатра.
Забегая вперёд-2: система строилась на уважении к персоналу. Умные и сильные люди, выполняющие самую высокооплачиваемую в мире работу, знали: никто и никогда не сможет попрать их достоинство. Все жалобы разбирались на молекулы. Все было прозрачно для обеих сторон. Ни разу дело не закончилось грозимым судом и прочими небесными карами.
Медицинские инциденты не замалчивались, потому что врач знал: его никто не станет ругать. Он- самая большая ценность в системе. Он, как и любой человек, ошибается. Это естественно. Но у него есть самые крепкие крылья- мотивация быть лучшим в своей профессии. Саморазвитие. Итоговый смысл пожизненного обучения. Результат.
И кстати: никто не накажет врача сильнее, чем он сам.
В процессе работы у нас сформировался чёрный список пациентов, с которыми мы не работаем. Экстренную помощь оказать- это разумеется, но плановую- «к сожалению, наши специалисты не обладают достаточной квалификацией». Это единственный законный способ не наступить второй раз в одну и ту же кучу навоза.
Те, кто хотел нас обмануть или оскорбить,- лишены права получать консультации у наших врачей.
Мы выжили, и в прошлом году окупились.
Я верю, что ЦЕНИТЬ- это единственный правильный способ взаимодействия. В любой сфере.
Спасибо огромное за внимание. Не болейте.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *