Я, как и многие (некоторые

 

хирурги — человек суеверный. Но не во всем, лишь в том, что касается дежурств. Пожелали спокойного дежурства/ночи — жди подозрение на инфаркт, миллиард консультаций в соседних отделениях («ну и что, что анализам три дня, там на целый лейкоцит в моче больше нормы, а пациент вообще спит, срочно к нам! Да, в три часа ночи!»), гемоглобин 70 г/л после утреннего 130 г/л и так далее. К меняным дежурствам подобная веселуха тоже применима. Поэтому не меняюсь. Но тут…. идеальное предложение. Всего 4 операции вместо 20 обычных, дежурство не в пятницу, а в четверг.Эх, ЗАПРЯГАЙ
Вечерний обход выявил лишь одного страдальца, у которого болел живот. Что логично при трехдневном запоре. Назначенная клизма страдальца не порадовала. Почему-то некоторые пациенты, которым я назначаю клизму, считают, что это я так мщу им за их вопрос. Нет, блять, товарищи, даже если вы похожи на всех моих бывших одновременно, я вам сие назначаю потому, что вам это показано.
Ну так о чем я.
22.30
Я, как честный врач, постелила себе постель, переоделась в форму для сна (такая же, как и рабочая, просто старая и протертая, но для оказания экстренной помощи годится) и собралась подавить диван часов так 7.
Та-дам, звонок.
— Тут пациент жалуется на боли в области сердца.
Все, расслабляемся, приметы работают.
Прихожу.
В палате страдалец с запором. И болью в области сердца. Правда, он показывает, что болит у него в левом боку. И до сердца как-то далеко. Пока сестра снимает экг, меряет пульс-давление, она мне сообщает, что у товарища с утра болела сначала спина, потом голова, потом живот, а теперь сердце. Ну ок, мечта диагноста.
Смотрю экг.
Что такое простой слепой метод расшифровки экг Это когда его смотрит один хирург. Что такое двойной слепой метод расшифровки экг Когда его смотрят два хирурга!
К сожалению, какие бы усилия я ни прилагала, кроме острого инфаркта миокарда с «кошачьей спиной», на экг кроме переломанного хуя я не вижу больше ничего. Мои преподаватели по терапии приложили руку к лицу.
Позвала реаниматолога. Она глянула на экг, сказала, что норм, и мы, как две умные женщины, позвали дежурного терапевта (который ещё и кардиологом оказалась!). Терапевт пришла из соседнего здания, косо на нас посмотрела, своей патологии не увидела у пациента и утопала обратно.
Было принято соломоново решение обезболить наркотиками, поскольку никакой острой патологии мы в итоге не смогли найти.
В час ночи мы крадёмся к больному с ампулой трамала в руках, а он спит. И храпит так забористо. Сразу видно — страдает. Хорошо, что трамал не открыли.
Ну, покемарить можно.
3.30
Звонок — у нас пациент задыхается.
Как-то я рассказывала, что я не особо хорошо бегаю. Но тут я бы явно получила минимум бронзу олимпийских игр.
В палате меня ожидал милейший дедушка, который реально как-то подозрительно похрипывал, но хотя бы не синел. Начала выяснять подробности происходящего. Стоит отметить, что это только в фильмах врачи с порога начинают оказывать экстренную помощь. В реальной жизни обычно начинают с разговора ибо ПРОСТО ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ можно только в одном случае — пациент в настоящий момент мертв, то бишь находится в состоянии клинической смерти, а тут уже не особо важно, что к ней привело (за исключением поражения электрическим током, тут лучше все же обесточить пациента). Когда нет дыхания и сердцебиения, тогда начинают без вопросов качать, а если же пациент в сознании пребывает, то беседа все же позволяет хоть примерно сориентироваться в происходящем и начать лечить более предметно.
Так вот, о чем я. Пациент
Наше общение больше походило на миниатюру «партизан и гестапо», потому как дед упорно не хотел отвечать на прямые вопросы и уводил разговор вообще в иную степь.
Минут через пять мы выяснили (реаниматолога я тоже позвала, мне что, одной не спать), что у товарища бронхиальная астма (супер), аллергия на нестероидные противовоспалительные («девочки, ну какие-то, я что, помню что ли») и аллергия на мед (интересно, но неважно).
Сестра клянется, божится и подкрепляет все листом назначений, что нестероиды ему не вводила. Остальных назначений хрен да маленько, но и все лекарства он получил в 18.00 и не в первый раз, что снижает (но не делает нулевым) риск развития аллергических реакций. Распоряжаюсь уколоть антигистаминное и продолжаю допрос, в смысле, опрос.
Товарищ рассказывает, что так обычно у него бывает после употребления меда, но он его честно не ел.
— А он тут на сон жаловался, я ему и дал таблетку — это сосед подал голос
— И как давно — интересуюсь я
— Ну, минут сорок назад
— А что именно вы дали
— Ну как что.. Ибупрофен!
ЕБАНЫЙ Ж ТЫ НАХУЙ!!!
— А вы знаете, что у вашего соседа аллергия на нестероидные противовоспалительные, а ибупрофен — это как бы он и есть!!!!!!!
— Знаю. Ну он сказал, что вроде не на него аллергия была, вот я и дал.
Видимо, дед так соседа достал, что тот решил его бессонницу перевести в вечный сон.
Поехал дед отдыхать в реанимацию до утра под мониторами, а мы в 5 утра пошли ловить остатки сна.
А мораль здесь такая — если у вас есть аллергия на какой-то препарат, пожалуйста, не принимайте его, мы можем и не успеть.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *