Я врач-педиатр, я люблю детей

 

Особенно тех, которые только начинают говорить и которым ещё не исполнилось 10-12 лет. До этого с ними не поговорить, а после этого вступают в подростковый период, уже не получается увидеть всю ту чистоту детской души.Обход, вызов на дом, приём в поликлинике. Всякий раз, я стараюсь найти общий язык с ребёнком, получить его доверие. Заходя в палату (в квартиру на вызове) я всегда говорю «Привет».
Родители говорят: «Что нужно отвечать». И они отвечают: «Здравствуйте». Скучное и серое «Здравствуйте». Я призываю отвечать «Привет». Это сближает врача и ребёнка, он чувствует во враче равного, друга. Конечно, речь идёт о детях именно того возраста, о котором я написал выше. Чем старше, тем больше субординация ощущается.
«Привет» заставляет ребёнка успокоится. В следующий раз он не будет бояться моего прихода. В следующий раз он начнет мне показывать свои игрушки и делиться своими историями. А вести беседы с этими маленькими людьми одно умиление. «Что кушал сегодня, где учится, кем хочет стать, слушается ли маму и всё остальное» раскрывает ребёнка, и он раскрывается перед тобой.
Есть у меня одна девочка, которая меня боялась. На приеме я нарисовал ей котика. С тех пор на каждый приём она просит, чтобы я нарисовал ей кота, а иногда она сама рисует. И не боится.
Есть другая девочка, она приносит мне игрушки свои из дома. Рассказывает, кто это и как зовут. И я каждый раз говорю ей, чтобы принесла что нибудь ещё в следующий раз.
А есть мальчик, он глухонемой, он постоянно просит у меня шпатель и салфетку спиртовую, я даю ему. Я не знаю, что он с ними делает, но так мы нашли взаимопонимание: я ему шпатель, а он мне осмотр.
В общем, с начала «Привет».

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *