В противоположность предыдущей истории

 

Женщина, 50+, ранее ничем не болела, вернее, не обследовалась, пока, осенью, не заболела тяжелой формой ковида. Во время лечения ковида перенесла инфаркт миокарда. Почему не стентировали, не знаю, но из больницы пациентка вышла с ощутимой сердечной недостаточнстью и мерцательной аритмией. Там же обнаружился и сахарный диабет.
К нам она попала с молниеносно развившейся гангреной левой стопы и голени и критической ишемией правой стопы. Похоже, атеросклероз в артериях ног был давно — вокруг закрытых артерий уже развились коллатерали (боковые или обходные пути кровотока, ветви кровеносных сосудов, которые обеспечивают приток или отток крови помимо основного сосуда при тромбозе, эмболиях и т.п.) Но кроме окклюзии артерий с двух сторон были тромбированы вены. Гангренозные изменения аж до колена, со слов, развились за сутки. Почечная недостаточность (раньше не было). Нарушения свёртывания. Сознание — глубокое оглушение.
Начали быстро готовить к ампутации, но увы. Септический шок нас опередил. Через несколько часов после поступления пациентка была уже на ИВЛ и на огромных дозах норадреналина. Ещё через несколько часов она умерла.
Что тут определило исход Ковид явно поспособствовал тромбозам. Диабет — отсутствию чувствительности, потому пациентка и не заметила, что с ногами что-то не так, вообще-то ишемия это очень больно. Плюс отёки в результате сердечной недостаточности. Плюс, похоже, у неё вообще не было привычки болеть и обращаться за помощью. Так мне показалось из разговора с родными.
Это, кстати, далеко не единственная история, когда люди, особенно женщины — они всё-таки более терпеливы — пересиживают дома тяжелое воспаление и попадают к нам уже в разгаре шока, когда помочь уже очень сложно. Особенно это бывает страшно с раневой инфекцией, когда от небольшой ранки до смерти проходит 2-3 дня. Но про это я расскажу как-нибудь отдельно.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *