Про Валентину

 

Валентине 82 года. Симпатичная, опрятная и улыбчивая старушка. Всегда следит за своей внешностью, даже тут в хосписе, заботится о том, как она выглядит. Волонтеры часто приносят ей крема, косметику, ухаживают за кожей. Она радуется этому как ребенок. Глаза Валентины всегда горят, никогда не видела ее печальной или задумчивой. Она любознательна как ребенок, все ей интересно, все хвалит, от вкусного обеда, до новой рыбки в аквариуме.
-Рассказать о своей жизни Так просто всю жизнь не рассказать. Раннее детство мое прошло в годы войны, я маленькой тогда была, а войну и голод хорошо запомнила. Страха не было, а вот у мамы в глазах постоянно стоял страх! Страх за нас. Нас у нее было двое: я и Пашка. Пашка старший. Хороший мальчик был, всегда за меня заступался, играл со мной, заботился. А в 45 году, под конец войны, погиб он трагически, под шальную пулю попал. Я этого не видела, но когда мама мне рассказывала, все это мне как в живую представлялось. Умела мама моя складно рассказывать! Она красавица была, все мужчины за ней увивались, а она отца любила, ждала. Но он пропал без вести. А позже и она захворала, осунулась вся, исхудала. Видать любила его, тосковала по нему. И не стало ее, врач сельский сказал, воспаление легких было. Запустила простуду, нужно было лежать ей, а какой там лежать, столько дел было. Работала не покладая рук. Я в нее работящая. Как матери не стало, переехала я к бабушке в город. Устроилась на хлебозавод, да там всю жизнь и проработала. Замужем была, сын и дочь. Дочь Машенька, сейчас в Италии живет, переживаю за нее, говорят там сейчас не спокойно с этим вирусом. Но у них все хорошо слава богу, она мне часто звонит, приехать хотела в марте, но с вирусом этим окаянным не смогла. А сына моего Васятки, давно уже нет в живых. Уже лет двадцать, наверное прошло. С мужем моим они ехали на завод, оба на заводе одном работали и в аварию попали. Обоих тогда потеряла. Вот такая жизнь. Ну так помаленьку описала, всю-то не перепишешь жизнь. Ну а сейчас здесь я лежу. Я не хотела сюда, но дочка далеко живет, а дома я уже с болями не справлялась. Вот и согласилась сюда. И не жалею! Кормят тут как в санатории, да оно и есть тут как санаторий. Сама посмотри, за окном красота! Концерты наши знаешь как люблю, каждый раз к нам кто-то приезжает, а я заранее жду. И батюшка Сергей, каждый раз после его прихода, ну вот ей-богу как новенькая, заново рождаюсь! Ладно, пойду полежу, что-то бок болит. И пошла она, потихоньку. Милая старушка в голубом халатике.
Про Марину:
Марине 50, но выглядит она старше своего возраста, лицо припухшее, я думала от болезни, оказалось, что выпивала она и лечение забросила свое. Поэтому и сюда попала. И такое бывает.
-А ты посмотри мои фотографии, узнаешь-на фотографиях, красивая девушка с короткой стрижкой.-Гимнастка была. Много у меня медалей было, наград. Мать гордилась мной. Отца у меня не было, мама одна воспитывала. Но в 20 жизнь разделилась на До и После. Мамы не стало. И меня словно разломили пополам. Я даже не думала никогда, насколько важна для человека мать, испытав на себе, никому такого не пожелаю. Но годы шли, потихоньку пришла в себя. Встретила парня, полюбила. А он…Подонок оказался. Бросил меня беременную. Тогда то я и согрешила, сделала аборт, да знаю, грех, но на тот момент содержать сама ребенка не смогла бы. Прошло время. Потихоньку приходила в себя, нашла хорошую работу и вышла замуж. Родился у нас сын. Жили хорошо, но хорошая жизнь продлилась не долго, муж сменил работу и начал пить, гулять. О его изменах я узнавала от соседей и знакомых. Сначала он оправдывался, а потом и вовсе перестал. Итог его последней измены оказался трагичен, он угорел вместе со своей любовницей в машине. После сильнейшего нервного потрясения, я заболела. Долгая борьба, бег по поликлиникам, больницам, которые стали мне родным домом. Сын поначалу помогал, был рядом. А потом и он исчез, просто съехал к своей гражданской жене. Сначала перестал появляться, потом даже звонить. Когда я звонила ему, разговаривал сквозь зубы, нехотя. Я не понимаю, отчего он вырос таким эгоистом, все ему давала, всю любовь. Видимо передала. Ну а я нашла успокоение в бутылке, только выпив я могла уснуть, забыться. Лечение я забросила, врачи приезжали на дом, говорили, что убиваю себя, чтобы начала лечение. Но зачем мне какое-то лечение, когда сын родной меня забросил.
Марина заплакала. Она у нас лежит уже неделю и ни разу никто ее не навестил. на следующий день, я нашла ее сына в соцсетях и написала ему. Знаю, что не должна была вмешиваться, но не смогла остаться в стороне видя ее боль. Тем более осталось ей совсем немного. Честно говоря не надеялась на понимание. Но на следующий день сын приехал, привез ей фруктов. Вы бы видели как она была рада! Такую искреннюю радость можно увидеть только у ребенка. А я была рада за них.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *