(..мммм…. черт, чё же давит-то как.. )

 

..»Наташ! Натааааш!!» вставай, мы там всё уронили
..»Девчонки, она без сознания, не трогайте» (да нет же, я все слышу, просто вдохнуть не могу, но я тут!..вот щас прямо встану уже..)
«Скорая, у нас коллеге плохо..40 лет..впв-синдром..да..нет, мы не медики, она так записала для нас на всякий случай.. приезжайте быстрее, пожалуйста, она упала, хрипит..»
В глазах чуть яснеет. Вот, и пореже бУхает в груди…спокойно, только спокойно, без резких движений. «Девочки..сумку..дайте». Таблетки в бумажке, одна укатывается под стол, возле которого я внепланово прилегла отдохнуть, ну, да бог с ней, 3х штук хватит, я же похудела к своей днюхе…
«Наташ, что сделать! скажи! попить мужу позвонить» — «Не трогайте ее, девочки, мы ничем не поможем, тут только скорая..» (Ленка, кремень-подруга, всё по делу..) «Да сколько сейчас эта скорая будет ехать! мы в воскресенье 6 часов ждали, свекрови вызывали!..»
..вдоооох-выыыдох, мееедленно, спокойно..не частить! вот и жилка на руке уже не дергается так бешено..и рука какая красивая у меня, интересно ее лежа разглядывать..ногти только что-то синие, вот.. поленилась с маникюром…
«Ох, как у вас тут весело» — к фону добавляется мужской голос. Скорая так быстро
Теплые пальцы на запястье, на шее, мохнатая манжетка тонометра.
«Наталья ее зовут Наташ, ну-ка, посмотри на меня.. давление есть у тебя, давай на диванчик я помогу, не волнуйся» — парень в синей форме аккуратно подхватывает меня подмышки. Вот, мне и правда получше, в глазах не темнеет. Очки дайте, девочки, я слепуха же, без них никак…
«Рассказывай, чем болеешь, что случилось сегодня» — спрашивает вторая врач, цепко вглядываясь в меня и одевая пульсоксиметр на мой палец. Есть своё преимущество и у «хрони» — с врачами начинаешь общаться на их языке, коротко и по делу, что позволяет им сразу оценить степень опасности ситуации.
«Ну, смотри, сейчас у тебя не мерцалка, просто наджелудочковая, 160 в минуту..Не смертельно, не 250, согласна, но неприятно.. Что пила сама Пропанорм 3 По 150 Когда Минут 10 Ну, это с час надо ждать, пока подействует..Хочешь вагусные попробовать помогает не всегда… ну, пробуй.. ндааа, не очень.. Метопролол добавить, говоришь Ммм..а поехали-ка в больницу лучше, что ты тут коллег пугаешь Что Их не напугаешь вот так просто Вы тут все прожженные главбухи Хаха)) А в глазах не темнеет, Наташ Давит где по центру груди отдает куда-нибудь Ну-ка, давай ноги повыше.. Эх, и диван у вас бестолковый, ни поспать, ни полюбиться, ни человека откачать)) (негромко второму — «вену давай», погромче коллегам — «двух мужчин найдете»)..Сатурация смотри, как скачет..»
..Ммм, мерзкий нашатырь.. Хватит, ну хватит, не продышаться же.. Трясет.. «уааАААААА» взвыло под потолком, салон скорой качается. «Наталья, на меня посмотри! слышишь Видишь меня Нет! Когда инсульт был, тоже глаза не видели! Ааа, без очков просто не видишь Ниче, полечим, отдадим потом твои очки…»
Зеленые стены, коридор, палата приемного. Солнечные зайчики по потолку. «Щас как завернет нас Зав, будем девчонку катать до обеда..» — вполголоса бормочет парень из «моей» бригады.
«Здравствуйте, какие люди!.. что привезли» — обманчиво-неторопливый седой врач в белом и в маске. .. «..Ясно. Наташ, что сейчас беспокоит Ничего Просто полежишь, и все пройдет, как обычно Ну, конечно, полежишь, только не тут на кушетке, а у меня в реанимации под монитором. Кордарон твой любимый покапаем. И даже не отказывайся, у нас знаешь — какие кондиционеры Ого! у вас таких нет на работе.. Поднимайте в отделение!»
«Ну, Наталья, сегодня не твой день» — вполголоса комментирует парень-«скоряк». «Не волнуйся, вещи мужу отдадим, он уже едет..». Тяжесть в груди становится все более настойчивой, не дает вдохнуть, как будто размазывает по каталке. «Черт, где эта лифтерша быстрее давайте! Дышим, дышим, на меня смотри!..»
«..ОКС, тяжелая, в четвертую».. «Привет, что привезли».. «Ух, молодая» «Кольцо снимай, гель там вон» «Вена стоит, скорая поставила» «Чего ей, памперс..» «ЭКГ давайте»…
Одежда снимается на раз-два, мельком успеваю подумать, как нелепо смотрится мое загорелое от нынешнего жаркого лета тело на бледных больничных простынях.
ФИО, ДР, аллергии, что принимала — вообще и сегодня, на фоне чего был инсульт двухгодичной давности. Общими усилиями нацедили из моих вен кровь на всевозможные анализы. «Все, лежи, дыши. Мы следим за тобой»
Капельница. Монитор. Кислород фыркает и гудит, щекотно брызгает в нос через трубочки. На соседней койке пассажир в глубоком ауте — на ИВЛ. А наврал врач — нет у них тут кондиционера..ну и ладно, я посплю..
…Выныриваю. Врач аккуратно трясет за плечо. «Получше 110 пульс уже. Как дышится»
…Выныриваю. «Ты почему кордарон-то перестала пить.. Ах, синеть начала на солнышке Ну, знаешь..лучше синеть от загара, а не от инфаркта с кислородным голоданием…»
…Опять выныриваю. «Кушать будете» Ох, да бы… аккуратно, на бочок. Ем. Как они так готовят в больницах — каша растворяется еще на подлете к желудку. Ем — значит, живая, ура.
Поворочалась с тарелкой, и вот опять одышка, прямо от малейшего движения. Дежурный врач озадачен — по пульсу уже не должно такого быть. «У нее температура, 37!» «С ковидными были контакты» А кто ж их знает.. щас еще и в бокс засунут.. но нет, обошлось пока.
Растворы льются в меня рекой, памперс не выдерживает. «Ну, ты получше уже, вот тебе утка рядом на столике, подсунешь, как нужно будет». Ага.. Санитаркам тоже не хочется возиться, понимаю…
..Где тут утка тянусь за ней.. Ооой, головаа. «Поднимайте! аккуратно!» «Привязывать ее, теперь, что ли» «Наташа, глаза открой! Куда тебя понесло Ты упала, надо лежать! Смотри на меня!» Светят в глаза фонариком. «ЗЧМТ нам еще не хватало!» «Ну-ка, не спи давай! Голова болит Где» «Нистагма нет у нее…» «Температура еще эта..» «Ну-ка, менингиальные…» «А если ОНМК опять» «Наталья, давай, поднимай руки..таак…теперь ноги..левая сторона похуже — это после инсульта у тебя так осталось, или щас хуже» Спать…спать…
…выныриваю. Вечер. Дежурный свет. Надо лежать. И сколько еще И мужа ко мне не пустят уже, видимо, темно на улице, а так хочется хотя бы на минутку увидеть его, подержать за руку, спросить про сына и маму, как они, успокоить, что я живая… Везде же пускают уже родственников в реанимацию, почему здесь — нет! Тоска и отчаяние, помноженное на нервы от пережитого, поднимаются во мне глухой волной. Что-то замыкает внутри, и вот я-Вторая — чужая и неправильная — непослушными пальцами срываю с себя кислород, датчики монитора. Уйду, вон там двери в отделение. Там до дома всего 1 остановка. Ну, или муж приедет, я найду, как позвонить. Не могу здесь больше!… Сажусь на кровати, меня мотает, но решимость не дает упасть. «Стой! Куда!» «Давай ложись, чего удумала!» «Мозги поплыли, на вязки ее, девочки!» «Так, супрастин давай, и если не уснет через 20 минут, то феназепам там…из списанного..» «Давай, давай!» Оох, горячая волна от катетера… «Все, кладите, фиксируйте..» Горячая волна вдруг резко сменяется на проливную-ледяную, уши затыкает пробками, все становится отрывочно-мозаичным. «Бл.., давления нет!!» «Давай, струйно!!» «Наталья, смотри на меня, ДЫШИ, бл…!» …Спать…спать… спать…

 

…Сегодня меня перевели в палату. Жить буду, и отнюдь не «слава Богу», как мы любим присказнуть, а — «слава Врачам» (!) и только так. Вопрос, с каким качеством жизни я буду жить. Ну, это уже мне решать…Все варианты лечения и перспективы мне расписали.
Врачам, фельдшерам, медсестрам, санитаркам — поклон.
И дай бог нам не добавлять вам работы.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *