Нам предстояла сложная операция

 

У ребенка 5 лет диагностировали опухоль у корня легкого, довольно мерзкое расположение, потому что там большое скопление сосудов, рядом легкое.Готовились тщательно к операции, хирурги моделировали операцию, крутили в 3D опухоль, собирали лучших хирургов.
С моей стороны тоже подготовка была полным ходом, ведь пойди что не так, ребенка можно потерять прямо на операционном столе.
Заказан большой объем крови на случай кровопотери, кардиотоники и т.д..
Мама ребенка прекрасно понимала о сложности предстоящей операции, соответственно на беседе со мной слезы лились ручьем. Надежд никто не давал.
День Х. Обстановка в операционной, мягко говоря, напряжена, хирурги хоть и не показывают вида, но волнение не скроешь.
Поступает ребенок, дышим маской – заснула. Кто его знает когда она проснется, в каком состоянии.
Мы не торопимся и делаем все основательно – интубация трахеи и перевод на ИВЛ, постановка центральной вены для больших инфузий – мы готовы.
Хирурги начинают обрабатывать операционное поле, разрез – ну поехали.
Потихоньку добираются до опухоли и видят, часть проросла в сосуд, и при малейшем неправильном движении может начаться кровотечение.
Кровь уже подключена, препараты для повышения давления, растворы – все готово с нашей стороны для экстренного оказания помощи и медсестра стоит рядом со мной для того, чтобы в любой момент кинуться в бой.
Время идет очень медленно, никто не разговаривает, все собраны и напряжены.
30 минут.. 60.. Тут хирург разгибается, смотрит на меня (а в глазах радость) и говорит: «Все, сложный момент прошли, все получилось.» Все это время они ювелирно отделяли опухоль и когда сложная работа была сделана все выдохнули, дальше легче.
Мы оперировали 4 часа, измотались физически и морально, но, когда хирурги приклеили повязку поверх швов на коже усталость как рукой сняло! Мы справились)
Ребенка я забрал в реанимацию для наблюдения, обезболивания.
Когда уже в реанимации я передал девочку лечащему врачу и выходил из отделения там стояла мама, хирурги уже рассказали все поэтому она стояла радостная, со слезами конечно, но слезами радости. Ее пустили навестить ребенка чуть позже, а через 3 дня перевели к маме в палату. Happy End

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *