Вызов к роженице со схватками

 

Вторая беременность. Отошли воды. Вторая беременность — это вам не первая. Всё может произойти стремительно. Тем более, что женщине — за тридцать. Никого не хочу обидеть, но за 30 лет роженице — это не то же самое, что за 20 лет. Мышцы, тонус — уже не те. Могут оказаться не способными удерживать плод необходимое время. Если только она не фитнес-тренер какой нибудь, или спортсмен активных видов спорта. Не шахмат, разумеется.Поехали сразу на адрес. Без «подымить на дорожку». Тем более — ехать на окраину города. Хоть была и глубокая ночь, и пробок быть не должно, но все же.
Через красные светофоры проезжали с синими проблесковыми маячками, чтобы не стоять. В таких делах решают даже секунды. Сколько раз было, что чуть-чуть буквально не успевали довезти роженицу до роддома, и приходилось принимать роды прямо в грязной машине скорой помощи. А один раз даже — прямо у дверей роддома. В тот день (вернее в ночь), как назло, охранник долго не мог проснуться от наших звонков в дверь. Ох и досталось же ему от нас всех, включая роженицу, ее родственников, и медсестер приемника. Позже выяснилось, что подбухнул он в то свое дежурство. За что и был уволен на следующее же утро.
Едем в небольшом напряжении, от всех этих подобных воспоминаний. Не забывая поминать «добрым» словом и самих вызывающих. Ведь наверняка со вчерашнего вечера сидят с этими схватками и ждут, когда уже «полезет». Чего ждать-то Нравится в машинах рожать, в которых мы бомжей возим Да мы-то роды примем. Только осложнений в виде инфицирования и прочих сопутствующих последствий тоже ожидайте, пожалуйста. У нас не род. зал. со стерильными условиями труда. А нечто совершенно противоположное.
Хотя, бывает, — резко сразу всё наступает. Схватки, потом сразу воды, и потом сразу развязка сюжета. Но это — редкое явление. Гораздо чаще — как было описано выше.
Приехали. Частный дом. Встречают у ворот. Идем к дому по тропинке под глухой гул лающей собаки, запертой где-то далеко в сарае.
Заходим в дом. Дама с характерным девятимесячным животиком торопливо собирает вещи в роддом. С ее слов — схватки слабоватые, не частые, но воды уже отошли. Начались схватки, естественно, со вчерашнего вечера.
Ехать готова, но еще не все вещи собрала. Ну вот, — еще это до кучи. Моя помощница, разнервничавшись, уже сама бегала по дому собирать вещи, чем только мешала другим родственникам их собирать.
— Ну что, заканчиваете — начинаю нервничать уже я, так как проходит уже добрых 10 минут.
— Да — отвечает роженица. Пакет только сейчас заберу, последний. В спальне стоит.
Зайдя в спальню, она вышла оттуда через 5 минут… без живота, и со свертком в руках.
— Как это!!… Уже!! — опешили мы с помощницей.
— Ну… Да… — отвечает наша дамочка.
— Но… погоди, погоди. А куда побежала-то тогда!… Надо было хоть нас позвать, что ли… Кричать. На помощь звать.
— Да мы справились сами, вроде.
— Так… А ну ка, — ложись на диван.
— Зачем
— Осмотреть тебя нужно! Как зачем! Сверток дай мне…
Та послушно стала ложиться на диван. Помощница в это время побежала за родовым набором. В этот момент из спальни выходит… точно такая же женщина, но уже с животом.
— Я готова! — торжественно декламирует она.
Оказалось, — это ее сестра близняшка вышла в первый раз из спальни. Несла последний собранный пакет своей сестры. Одеты-то почти одинаково были, да мы и не всматривались. Голова другим занята была.
Быстро разобравшись в ситуации, пошли к выходу. И на выходе нас всех троих чуть не сбила, как кегли в боулинге, моя бегущая помощница с родовым чемоданом наперевес.
Увидев, что у нашей роженицы вновь появился живот, она застыла на месте, как бегун-спортсмен на стоп кадре. Двигались только глаза, которыми она заметила рядом стоящую такую же точно «роженицу», но уже без живота, и всё с тем же свертком в руках.
Объяснять времени уже не было, поэтому она просто молча пошла вслед за нами, погрузившись в собственные мысли.
Ей всё по дороге рассказывали сами сестры-близняшки. Но сама напряженная обстановка не позволяла расслабиться, и в полной мере посмеяться над происходящим не нам, не им. Да и схватки усилились у нашей пациентки. В дороге они всегда усиливаются.
Только тогда, когда уже довезли роженицу, благополучно сдали ее в приемник роддома, и поехали на «базу», — позволили себе наконец-то вдоволь наржаться и нагоготаться всю обратную дорогу. Водитель пару раз даже чуть руль из рук не выпустил, слушая подробности нашей истории.
Вот таким весельем порой оборачиваются наши поездочки на, казалось бы, невеселые вызовочки.
Автор — Елена. Фельдшер СМП, г. Уфа. Башкортостан.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *