«Не бывает безвыходных ситуаций

 

» — провозгласил когда-то кто-то из более — менее великих. Может быть, в косметологии или кулинарии таких ситуаций и не бывает, но в медицине, особенно в экстремальной практике работы скорой помощи, таких ситуаций вполне достаточно.К счастью, благодаря опыту, самообладанию и высокому профессионализму коллег, во многих, казалось бы, безнадёжных и бесперспективных случаях, удавалось найти оптимальное решение той или иной проблемы.
«Зашивай здесь, а то убью!»
— зло прошипел небритый и зловонный субъект, и в подтверждение реальности своего обещания продемонстрировал внушительных размеров нож. В это время его собутыльник, получивший при попытке открыть запертую стеклянную дверь обширную и глубокую резаную рану предплечья, находился в бессознательном состоянии, обусловленном не только алкогольным опьянением, но и весьма значительной кровопотерей. Начав оказывать срочную помощь, попытались убедить сильно нетрезвых окружающих в необходимости госпитализации пострадавшего для хирургической обработки раны в условиях операционной.
Но тщетно! Нецензурные выражения в сочетании с помахиванием «острым ножиком»: Какая на х… операционная Что…ниток у тебя…нет Счас… мы тебе…принесём!…
Пришлось проявить хитрость и, позвонив диспетчеру подстанции, попросить «привезти ниток из аптеки на… улице». Диспетчер сразу всё понял и немедленно соответствующим образом прореагировал: именно на этой улице находился районный отдел милиции.…
Вскоре пострадавший с помощью доблестных милиционеров был погружен на носилки и благополучно транспортирован в больницу. А его агрессивные товарищи в наручниках отправились в несколько другом направлении…
«Пересадка печени»
Ситуация была чрезвычайно серьёзной и совершенно непредсказуемой. Крайне возбуждённые многочисленные родственники умершего, несмотря на все реанимационные мероприятия, немолодого смуглого мужчины (терминальная стадия цирроза печени), громко требовали «сейчас же оживить!», «сделать, как было – ведь он только — что был живой!», и вполне реально угрожали немедленно расправиться с членами медицинской бригады.
Доктору пришлось принять абсолютно нестандартное решение.
«Несите носилки, мы забираем его в больницу для пересадки печени!» — слова врача прозвучали совершенно неожиданно. Вообще-то скорая помощь ни в коем случае не должна транспортировать умерших, но, в данном случае, когда медики рисковали быть не только оскорблёнными, такое решение оказалось наиболее оптимальным.
С включённой сиреной и мигалками, эскортируемая несколькими автомобилями бдительных родственников, машина скорой помощи доставила труп в реанимационный зал той больницы, где имелась круглосуточная милицейская охрана.
Домашняя… операция.
Роды на дому – один из самых экстремальных поводов к вызову скорой помощи. Квартира — далеко не родильный зал и не операционная.
…«Домашние роды» осложнились обильным кровотечением, очень быстро довезти пациентку в роддом не представлялось возможным. И тогда молодому фельдшеру скорой помощи пришлось делать на дому у 44-летней (!) родильницы операцию с замысловатым названием «ручное отделение плаценты и выделение последа с последующим массажем матки «на кулаке». Всё обошлось благополучно, но стресс, испытанный много лет назад автором этих строк, памятен до сих пор.
Однако, к сожалению, исходы чрезвычайных ситуаций не всегда бывают благоприятными.
В спальне было темно,
почти совсем, как говорится, «хоть глаз выколи». Только слабенький фиолетовый ночник и больше никаких дополнительных источников света, кроме двух фонариков у врача и фельдшера. А пожилая пациентка, находившаяся в терминальном состоянии (острый отёк лёгких), весила около 160 кг, что полностью исключало возможность её перемещения в другую комнату, более освещённую.
Все лечебные мероприятия, проводимые в полумраке, не позволили добиться положительного эффекта. Конечно, исходное состояние больной было крайне тяжёлым, но, кто знает: если бы света было достаточно, борьба за её жизнь оказалась, возможно, более успешной…
«Двойная смерть»…
Головная боль, повышенное давление, отёки…
Беременная наблюдалась в женской консультации крайне нерегулярно, не выполняла назначений врача акушера — гинеколога, отказывалась от госпитализации. Когда стало совсем плохо, вызвали скорую помощь. Прибывшая линейная бригада начала проводить интенсивную терапию и сразу же вызвала специализированную реанимационную бригаду.…
Остановка дыхания…Интубация, искусственная вентиляция лёгких…Остановка сердца…Клиническая смерть… Непрямой массаж сердца, внутрисердечные инъекции, дефибрилляция…Безуспешно. После длительных, но, увы, безрезультатных усилий пришлось констатировать биологическую смерть. Погибли оба — несостоявшаяся мать и её так не родившийся ребёнок.
Кстати, супруг умершей, упорно не желавший в своё время обеспечить её полноценное врачебное наблюдение и соответствующее лечение, требовал от врача скорой помощи произвести кесарево сечение на умершей (!), чтобы «спасти ребёнка».

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *