Женщина 30 лет:

 

— У меня провалы в памяти, — сразу же сообщила клиентка. — Случаются бессистемно — могут один раз в неделю, а могут хоть каждый день. Причем забываю только вещи, которые произошли недавно, основные воспоминания из детства или юности всегда остаются на месте, плюс не наблюдаются проблемы с разговорной речью, счетом и другими базовыми навыками.
— Ваши слова прозвучали так, будто вы их часто говорите, — задумчиво произнесла я, — Или вы врач по профессии
— Я библиотекарь, причем в третьем поколении, — усмехнулась гостья. — Но вы правы — за последние полгода я раз пятнадцать общалась с различными специалистами и каждый раз приходилось пересказывать все сначала.
— Я так понимаю, раз уж вы добрались до психолога, то это значит, что вы проходили обследование у врачей, и они ничего не выявили.
— Расскажу все по порядку, — тяжело вздохнув, произнесла она. — Эта напасть свалилась на меня внезапно, около трех лет назад. Сразу отмечу, что не было никаких физических травм или моральных потрясений, вроде смерти кого-то из родственников. Просто я однажды проснулась и не смогла вспомнить что было вчера: ни с кем разговаривала, ни какие книги принимала, — вообще ничего. Будто у меня из жизни пропал целый день. Тогда я просто списала все на усталость, но, когда это повторилось несколько раз – стало по-настоящему страшно!
— И тогда вы отправились по врачам
— Сначала терапевт, затем невролог, миллион анализов, два МРТ – результат нулевой. Затем перенаправление к другому специалисту, снова куча анализов и разведенные руки дамы в белом халате. Мол, все в порядке – может быть у вас нарушения сна Ок, идем по указанному адресу и снова все начинается сначала – в итоге выяснилось, что я сплю крепко и пока не разбудят. После консультации у второго невролога стало окончательно понятно, что это не деменция или какой-то из распространенных диагнозов.
— Как долго вас исследовали
— Последние пару лет.
— И как изменилось ваше состояние за этот срок Стало хуже
— Да вроде нет. Оно то нахлынет, то исчезнет – нет никакой системы. Я специально записываю каждый случай.
— Похвальный подход, — кивнула я. – Что случилось после того, как вы поняли, что это не что-то из неврологии
— Меня отправили на осмотр к психиатру, — презрительно ответила Елена. – Я так понимаю – это стандартный ход, когда не знаешь в чем проблема. Впрочем, я уже так отчаялась что была готова сама пойти в комнату с мягкими стенками.
— Вряд ли вас в нее посадили бы. Психиатрия не так страшна, как ее малюют.
— У меня был шанс убедиться в этом, — хмыкнула она. – Они даже целый консилиум собрали чтобы понять, как меня исследовать. Чего только они не предположили: и полдесятка неврозов, и шизофрению в ранней стадии, и диссоциативное расстройство. Короче, они пришли к мнению что меня нужно понаблюдать в стационаре – я сразу же собрала вещи и вперед, в палату.
— И как все прошло
— А никак — за те три недели что я там пробыла – ничего не изменилось, — понуро произнесла Елена. – В целом, там было весьма неплохо: нормальное питание, отсутствие психов, бегающих голышом и желающих твоей смерти и всего такого. Пару раз случались провалы в памяти, но врачи так ничего и не диагностировали. Попила таблеточки, но это ничего не дало и меня отпустили на все четыре стороны, предложив обратиться в институт к парочке ученых, чтобы они меня проверили. Ну а пока посоветовали научиться жить со своим недугом.
— Трудновыполнимый совет.
— Особенно для одинокой измученной женщины, оставшейся безо всякой надежды выкарабкаться. Собственно, после этого я начала все чаще прикладываться к бутылке. Правда от этого стало ничуть не лучше: меня едва не вытурили с работы, родители перестали узнавать, но что еще хуже – количество пропущенных дней возросло вдвое. Пятого числа я проснулась утром с ужасной головной болью и поняла, что не помню ничего за последние семь дней! Вообще ничего!
— Страшное испытание…
— Тем вечером неожиданно пришла Света, моя напарница и предложила какое-то время пожить вместе – сказала, что ей не хочется видеть, как я себя убиваю. Забавно, ведь мы с ней не особо-то и дружили – а оно вон как оказалось… Короче, я проплакала у нее на груди, высказала все что накопилось и попросила о помощи. Ну она и предложила сходить к специалисту, который помог ее брату преодолеть тяжелый период после развода. Вот, собственно говоря, так я и попала сюда — как думаете, мне есть на что надеяться

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *