Молодой мужчина, 30+

 

поступил с клиникой желудочно-кишечного кровотечения. В стуле тёмная кровь со сгустками, в большом количестве. Гемоглобин 30 г/л. На входе заявил, что приехал «заправиться кровцой» и отказался от всех исследований: гастроскопии, колонископии, КТ-ангиографии. Утверждает, что все эти исследования ему делали и ничего не нашли.
Смотрю Емиас: действительно, обследовали два года назад, ничего кроме геморроя не нашли, рекомендовали дообследование, которое он проходить отказался. Амбулаторно пациент не наблюдался, зато не единожды попадал в больницы с низким гемоглобином, получал своё переливание крови и плазмы и отказывался от обследования и хирургического лечения.

Читаем ему лекцию на тему: когда-нибудь он умрёт от очередного кровотечения, тогда как после нормального обследования можно избавиться от проблемы насовсем. Уговаривали четыре врача — безуспешно. Перелили кровь, подняли гемоглобин до 80, кровотечение остановилось. Отправили в хирургию, откуда пациент ушёл, подписав отказ от лечения.

Не хочу обсуждать, сколько крови уже влили в этого недовампира, и сколько ещё вольют. Наше медицинское право устроено так, что он может отказываться от обследования и лечения, а мы не имеем права, ни морального, ни юридического, отказать ему в помощи, читай: в переливании потерянной им крови.
Но вот о чём думается.

Чем дольше работаешь в профессии вроде моей, тем меньше ожидаешь от людей. Не только от пациентов, но от людей вообще, за исключением очень узкого круга близких. Меньше разумности, меньше инстинкта самосохранения. Всего остального тоже меньше. У такого взгляда есть обратная сторона: учишься радоваться малейшим проявлениям разума, малейшим проблескам человеческого.

 

У нас есть неуловимое определение: «нормальный». Это больше, чем комплимент. Так называют всё реже встречающейся тип пациента, который просто заболел, потому что не повезло. К нам приехал с намерением лечиться и вылечиться. Выслушивает и вникает в то, что мы собираемся делать, соглашается на обследования и лечение. Сотрудничает.

Это не значит терпеть и не жаловаться: боль терпеть не нужно, нужно попросить обезболивающее. Можно ворчать на весь мир, это не важно. Важно хоть немного доверять врачам. И хотеть выздороветь.
Такое случается до обидного редко. Реже и реже на самом деле. Как будто морок нападает на людей. И приходится не только лечить, но и пытаться внушить желание жить. Получается далеко не всегда.

Автор — sovenok101

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *