Существует мнение, что русская еда груба, однообразна, вредна

 

Существует мнение, что русская еда груба, однообразна, вредна Русская же кухня, пройдя через советский период перенасытилась майонезом, и вообще не существует. Люди всерьез обсуждают, кому

Русская же кухня, пройдя через советский период перенасытилась майонезом, и вообще не существует. Люди всерьез обсуждают, кому принадлежит борщ. Хотя это примерно как осуждать, кому принадлежит бутерброд. Не бог весть какое изобретение.
Собственно, это явление распространенное — абсолютная апроприация. Мясо в тесте есть почти во всех культурах, и на том же Кавказе это так или иначе готовят все народы. Но только грузины сделали из хинкали религию.

Именно русский продуктовый набор часто считают нелепым и вредным. Что характерного есть именно в наших магазинах Сгущенка, майонез, горы замороженных пельменей.
Но я тут подумал — а что, в среднем, едят в Германии, например Стал вспоминать. В Германии я был раз двадцать и подолгу, в разные сезоны, в разных регионах, знаю и коренных немцев, и русских, которые там живут.

Понятно, что немецкая кухня имеет региональную структуру, и в каждой местности есть что-то свое уникальное. Вроде коровьего легкого, фаршированного требухой. Но есть вещи общие для всей страны. Это то, что будет в каждом магазине, в каждой закусочной, в каждом буфете и даже на каждой вечеринке. В каких-нибудь тематических или подчеркнуто утонченных ресторанах такого, конечно, нет. Но в кинотеатре, в аквапарке, в бане, в музейном или театральном буфете будет точно.
Итак.

Картофельный салат. Порезанная кружочками картошка, перемешанная с луком, соленым огурцом и залитая стаканом уксуса. В вариацию картофельного салата добавляют яйцо и ведро майонеза.
Макаронный салат. Нечто непостижимое. Вареные макароны смешивают с какими-то нарезанными овощами. Подают вызывающе холодным. Зачем добавлять вареные макароны в салат. Чтобы было guenstig. То есть выгодно. А в пересчете на калории салат с макаронами, конечно, будет более гюнстигь. Нажористей. Пришли гости, а ты им сразу бадью вареных макарон. Хорошо.

Салат из колбасы. Причем там именно что колбаса. Вареная и порезанная на тонкие полоски. Еще там яйцо и ведро уксуса. И в каждом супермаркете, а каждой забегаловке он есть. Причем в магазинах он есть не только в готовом виде но и как полуфабрикат — коробка нарезанной колбасы.

Есть мясной салат. Там ветчина, огурцы, и все это тонет в майонезе.
По сравнению с таким и оливье, и мимоза, и даже этот убогий шедевр советских домохозяек — “мясо по-французски” — не диетическое, а спортивное питание.

 

Но что поражает меня — карривурст. Это обычная жареная сосиска, которую режут на куски, сверху заливают кетчупом со вкусом карри и посыпают карри-порошком. Кетчупа, разумеется столько, что сосиска в нем плавает.

При этом не могу сказать, что все это невкусно. Есть можно, не помрешь. Чего-то иногда даже хочется, например, картофельного салата.

Просто меня удивляет тотальность этого набора блюд — они обязательно есть везде и всегда. Карривурст продается на каждой улице немецкоязычного города, если там вообще есть еда. И в Австрии тоже.

Это как было с тотальным характером советской эстрады. Ты мог быть каких угодно убеждений и вкусов, ты мог жить в самом глухом медвежьем углу, но ты не мог не слышать песни “Надежда — мой компас земной”.

Так и тут. Ты можешь быть вегетарианцем, трансгендером и борцом за права животных. Но оказавшись в Германии, ты рано или поздно съешь мясной салат. Такие правила.

Mitya Samoylov

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *