Немного про старческую деменцию

 

Немного про старческую деменцию Мне очень понравились слова врача-психиатра, что если у человека изменился характер, то это не старость, а болезнь. Хотя я росла в то время, когда возрастные

Мне очень понравились слова врача-психиатра, что если у человека изменился характер, то это не старость, а болезнь. Хотя я росла в то время, когда возрастные изменения с болезнями никак не связывали и характеризовали одним термином — бабушка/дедушка чудит. Прячет пенсию, забывает, жалуется, что украли Чудит! Бабушка в пятый раз приходит обедать Склероз, возраст, что поделать…

Моя мама родила меня в 40 и первые изменения в ее и без того сложном характере привлекли внимание в 60 с небольшим: у матери внезапно появилась острая необходимость в посещении поликлиник, аптек и больниц, ей стало жизненно необходимо быть больной, несчастной и беспрестанно лечиться. Врачи болезней не находили, мать от этого зверела, но находила выход — принимала то, что назначали ее знакомым. В 65 лет она уволилась с работы и полностью посвятила свою жизнь поиску смертельных болезней у себя. Они, ясно-понятно, не обнаруживались, поэтому мне было предложено больше зарабатывать, чтобы иметь возможность обеспечить маман карусель из платных клиник и ассортимент бесполезных БАДов и фуфломицинов.

По поводу маниакальной ипохондрии я слышала от окружающих то, что с детства было привычным — мама стареет, чудит, все нормально. Затем чудес стало гораздо больше, подозрений с моей стороны — тоже, но мнение знакомых оставалось неизменным: возраст, куда без этого Помню, как я рожала. В тот чудесный день мне позвонила мама и принялась орать, что ей срочно нужно денег на какое-то лечение. Какое, правда, она не помнит, но точно знает, что на пользу пойдет, поэтому дай денег. Отдышавшись после схватки я сказала, что к сожалению ничем не могу помочь — все деньги ушли на малыша, да и звонить никуда не стану, потому что в родзале и думаю, уж прости, совсем об ином.

— И что Я тебя тоже рожала. Когда-то. Речь не об этом, мне срочно нужны деньги!
Чудит Конечно! Я родила и мама потратила сутки на то, чтобы обзвонить всех родственников с рассказом, как она страдала и мучилась от переживаний за любимую дочь.

Затем были невыносимые, ужасные годы, когда мать буквально истязала меня постоянными придирками и претензиями. К ипохондрии добавились мания преследования, маниакальная обидчивость и совершенно лютая агрессия. Пять лет назад я поняла, что старики, конечно, чудят, но это отнюдь не норма и с этим что-то нужно делать. Уговоры посетить невролога и психиатра успехом не увенчались, состояние мамы ухудшалось, но всё ещё находились люди считающие, что мне тупо нечем заняться. Большинство из них ещё и осуждало меня, мол тебя мать вырастила, а ты из нее хочешь сумасшедшую сделать — стыдно. Даже моя свекровь уверенно заявляла, что так делать нельзя: да, у пожилых людей портится характер, но надо терпеть, это же родственники!

 

В итоге маменька в один совсем непрекрасный день поставила на плиту кастрюлю, ушла смотреть телевизор, а когда к ней в квартиру приехали экстренные службы, забыла свои имя, фамилию и год рождения. После этого я буквально вынудила ее пойти к специалисту, который и выявил у наличие прогрессирующей деменции. После МРТ диагноз прояснился окончательно: болезнь Альцгеймера, атипичное течение. Сейчас она пьет таблетки, но помогают они мало. Самые эффективные, на мой взгляд, Сероквель, снижающие уровень агрессии. Ненавидит мама всех и вся, но весь поток негатива направлен исключительно на меня. Это ужасно, признаюсь честно.

Живёт она рядом, буквально в соседней квартире, следующий этап — размещение в комфортном пансионате. Иных вариантов я не вижу — у меня двое маленьких детей, а мама с каждым днём всё больше превращается в генератор негатива и ненависти по отношению к близким. В быту обслуживает себя самостоятельно, мы постоянно все проверяем. Гулять ходит только возле дома — дальше забывает дорогу. Путает имена, забывает элементарные действия (включить телефон, ответить на звонок домофона, переключить каналы на ТВ), но пока относительно самостоятельна. Состояние с каждым месяцем ухудшается, но причина в том, что мама спонтанно принимает решение бросить прием препаратов — теряет лист с назначениями и думает, что я пытаюсь ее отравить.

В общем и целом, иметь такого родственника даже не проживая с ним в одном доме — тяжко. Осуждать тех, кто отправляет подобных больных в специализированные учреждения, я не могу — тяжело добровольно калечить свою психику и быть безучастным, приняв болезнь близкого, по сути невозможно. К чему это я Не слушайте тех, кто говорит о том, что возрастные изменения личности — норма. Может и норма, но лучше проверьте. Если бы я отвела маму к врачу на 10 лет раньше, кто знает, все было бы иначе. Здоровья вам и вашим близким!

© Ariadna1204

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *