Крым, горы, июль 2011 года…

 

Крым, горы, июль 2011 года… Если всё ниже прочитанное и увиденное вызовет у вас пусть даже лёгкое желание отправиться в горы, убедительная просьба — проверьте собственные силы. Вот несколько

Если всё ниже прочитанное и увиденное вызовет у вас пусть даже лёгкое желание отправиться в горы, убедительная просьба — проверьте собственные силы.

Вот несколько упражнений:

Взвалите на плечи микроволновую печь (девочкам) или холодильник (мальчикам). Отправляйтесь гулять.
Скажем, от станции метро «Студенческая» до Алексеевской церкви.
Да, по спуску Жилярди. В нашем случае — подъёму.
Идём, наслаждаемся красотами.
Не дождь, а дождик. Не надо преувеличивать. Прекрасная погода.
Кто дошёл, любуемся храмом. Фотографируем.
Нет, это не всё. Смешные вы.
Идём к двадцатичетырёхэтажке. Да, на Салтовку.
Всем жарко.
У всех в боку.
Пришли. Можно попить водички. Не советую курить.
Настоятельно не советую.
Снимаем холодильник (или СВЧ), надеваем трансформаторную будку. Да, и девочки тоже.
Поднимаемся на крышу.
Не плюёмся лёгкими. Терпим.
Всем капец.
У всех ноги.
Красотища! Дух захватывает Отлично. Спускаемся.
Да, поза далека от грациозной.
Всем страшно.
У всех спина.
Спустились. Можно умыться.
Не ледяная, а бодрящая. Не надо преувеличивать. Прекрасная водичка.
Идём на ХТЗ.
Кто дошёл, разбираем трансформаторную будку. Сооружаем из её содержимого дом, кровать и ужин.
Никто не любит кашу.
Все умеют мыть посуду.
Это не дикие звери, это звуки природы. Спокойной ночи.
Нет, это не всё. Смешные вы. Ещё шесть дней…

Какой чёрт меня, коренную жительницу асфальта, дёрнул в пеший поход по горам, не знаю. Ни одного чётко сформулированного мотива. Разве что «тесно» дома и «скучно» на работе. Нужна авантюра, воздух, доказательства. Ещё прочла одну женскую жизнь, после которой тошнит от собственной сытости. Плюс штук четырнадцать разных невнятных причин.

Набрала в поисковике слово «поход», кликнула «оформить заявку». Через пару часов купила билет до Симферополя. Псих.

Что я знала о походах Только ключевые слова, тэги. Рюкзак, палатка, костёр. Да пара классических иллюстраций где-то на задворках памяти: люди (преимущественно — бородатые дядьки) гуськом идут вверх. Цветочек, в расфокусе горы. Всё.

Конечно, меня пугало словосочетание «восемьдесят километров». Но разве это жалкое расстояньишко может тягаться с таинством терминов «Чатыр Даг», «Эклизи Бурун» и прочие «Демерджи»

Красная тропа — это резко вверх, без предупреждения. Сразу, с автобуса. Трансформаторную будку на плечи — и на Чатыр Даг (правда, на нижнюю его часть, 1100 метров).

Спустя пару дней я пойму, это была не гора, горка. Холмик. Пятый этаж по шестнадцатиэтажной шкале. А тогда, в день моего знакомства с Походом, казалось: это дорога в ад. Или в рай, не принципиально.

Уже после двадцати километров, понимаешь, что по-настоящему важных вещей в жизни мало-мало. Вот, например, родниковая вода. Или кусочек черствого хлеба. Шучу. Но цвет и фасон куртки к ним точно не относятся. С каждым шагом в гору, лишние сущности отпадают от человека, как хвосты-рудименты. Очень забавный процесс. Я насчитала уйму ненужного.

Самый сложный второй день — крепатура после вчера, плюс непривычная ночь в палатке. По всем показателям — медленная и мучительная смерть. Но такой вариант маршрутом не предусмотрен. Будку на плечи — и вперёд. Точнее, вверх.
А там — красотища сказочная. Ну, такая, что жалко было бы покинуть мир, не глянув. Хоть одним запухшим глазом.

О том, что спуски тяжелее подъёмов, я даже не слышала ни разу. Так ждала, когда кончится мука восхождения, что первые метры вниз показались мне легкими; я, кажется, улыбалась. До тех пор, пока не почувствовала, что означает выражение «идти на полусогнутых». И где конкретно в ноге располагается икроножная мышца. Это пипец, товарищи.

Вы вообще когда-нибудь ходили пешком десять часов подряд Просто так, налегке, не по горам
Единственный стимул добраться до точки — это возможность принять горизонтальное положение. Ну, еще это: «Топай, Звезда моя, топай».
В первый вечер, во время знакомства, я опрометчиво призналась инструктору, что работаю «в телевизоре». Имя моё тут же обрекли на забвение. До конца похода меня звали просто — «Звезда».

 

Поляна имени дяди Миши

Дядя Миша живёт тут с весны. Говорит, поссорился с начальством. Было у дяди Миши начальство или нет — неважно. В горах много красивых легенд.

Когда мы, наконец, дошли, я сразу попросилась за дядю Мишу замуж. Навсегда. Просто, чтобы больше не ходить ногами. Он хотел угостить меня сгущёнкой. А я сказала: всё, что имеет вес, пусть оставит себе! Я больше ничего не вынесу.
Предложила ему пачку манки из своего рюкзака, эквивалент самого тяжелого в мире килограмма. Но он манку не ест. И вообще, у него этих круп — завались. Все туристы страшно щедрые люди.

Я вот «свою» манку всем предлагала. Даже сварить готова была. Ни в какую. Все ели мюсли. Так и проносила шесть дней.
Система такая: продукты централизованно закупает проводник. Каши, консервы, сыр колбаса, хлеб, печеньки. Дальше провиант равномерно распихивается по «будкам». Слава гендерному неравенству — тушёнка лежит исключительно на мужских плечах. Но мне хлеба, риса и манки хватало, чтоб ощутить на спине братьев Кличко. Обоих.

Зато, когда снимаешь боксёров со спины, не вру: кажется, сейчас взлетишь! Такая приятная лёгкость во всём теле образовывается, аж спотыкаешься. Независимо от собственных килограммов. Кстати, есть хочется постоянно. Зверский аппетит.
Вообще, я люблю сырные шарики с шампанским. Но рис с рыбной консервой и борщевой заправкой, оказался вкуснее.
А ещё чай из лимонника, компот из алычи и настойка кизиловая (настоянная на родниковой воде). В Крыму можно выжить.

На третий день я вышла из палатки походкой робота Вертера, со словами «Состязание роботов-ги-та-рис-тов». А когда снова отправились в путь, вспомнила сказку про русалочку:
— Ты будешь ступать как по острым ножам, и каждый шаг твой причинит тебе невыносимую боль…

Аааа, верните хвост и отпустите в море!

Из свидетельства о смерти: «скончалась от крепатуры».
И снова — нет. Потому что впереди — нереальной красоты переход — «Долина привидений».

Я поняла, что мне больше нравятся каменистые тропы. Скалистые, ступенчатые подъёмы и увлекательные препятствия в виде сухих деревьев и скользких корней. Ещё, чтоб из-под ног угрожающе сыпались камушки, как в кино, крупным планом перед роковым падением главного героя. Серьёзно. Земляная тропинка под углом 45 градусов — нудно.

Вообще слово «нравится» первые два дня выглядит как оксюморон. А на третий начинаешь себя понимать. Какой темп твой, сколько воды необходимо тебе и как настроить собственное дыхание в такт шагу.

А дальше всё просто. 1300+600-800… Вершины, равнины, ущелья, леса, водопады. Жаль, ни фото, ни видео не могут передать глубины впечатлений. Как, собственно, и ширины горизонта, и высоты вершин, и палитры красок, и чистоты воздуха…

Что вам сказать, друзья. Крым охуенен.

Анна Гин

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *