Когда планка падает

 

Когда планка падает Не знаю, что для вас значит это довольно расхожее в былые времена выражение. Для меня планка упала - это состояние чистейшего беспримесного бешенства. Лютого. Когда в

Не знаю, что для вас значит это довольно расхожее в былые времена выражение. Для меня «планка упала» — это состояние чистейшего беспримесного бешенства. Лютого. Когда в глазах — красная пелена. И абсолютно все равно, кто перед тобой. И только неимоверным усилием воли в такой момент я удерживаю себя от любого вида рукоприкладства.

Чтобы так меня довести, нужно не день и даже не месяц. Долго нужно стараться. Потому что так-то я терпеливая очень. Но пять раз за жизнь планка падала, да. Видевшие меня в такие минуты и выжившие больше предпочитали не повторять. Пугающее, говорили, зрелище. При том, что я не дерусь, не кидаюсь, не ору. Говорю спокойно, размеренно и с точками. После каждого примерно слова. Но вот глаза… Те самые, в которых красная пелена… Вот они и пугают, видимо.

Сегодня мою планку впервые в жизни уронил чужой человек. Беспрецедентный случай. Но у этого человека, как мне увиделось, белое пальто и ощущение собственной правости абсолютной вросло в мозг. И дало белопальтовые метастазы. Это я сквозь красный туман так разглядела, да.

Ситуация. Сидим в клинике, ждём УЗИ. Четырёхлетняя мисс Н. сутки с плохосбиваемой температурой под сорок. С болями. Голодная. Несчастная. Измученная этим всем. И я, от тревоги тоже малость никакая. И от мотания по врачам. Держу детку на руках, глажу по больному и шепчу тихонько традиционное: «У собаки заболи, у кошки заболи, у волка заболи…». Ну и так далее. Пол-леса и скотного двора перечислила под деткино жалобное поскуливание. И тут с соседнего дивана раздаётся, менторски-высокомерно так:

— Вот из-за таких тупых присказок дети и вырастают моральными уродами. И потом мучают животных. Потому что вы им с детства внушаете, что боль должны не они испытывать, а кто-то вместо них. Вам к психиатру с такими стишками надо. Или в деревню, откуда вы с этой древней дичью понаехали.

Грохот. Планка лежит. Через багровый туман я с трудом различаю, что светлый человек передо мной — женского полу. Потом соображаю, что у меня ребёнок на руках. Потому — не матерюсь даже. А спокойно, буквально по слогам, предлагаю даме пройти по известному адресу. Даже по двум. В место, откуда она вылезла, такая светлая. И в другое место. Откуда выскочил быстрохвостый сперматозоид с её именем. Также я ей рекомендую засунуть в тёмное и неароматное место её убоищное мнение. И заткнуть то место, из которого это мнение вылетело, тем, откуда вылетают сперматозоиды. Вот. Спасибо за внимание. И ни единого матерного слова при этом, имейте в виду.

Выдохнула. Туман перед глазами рассеялся. Окружающие уважительно и с опаской примолкли. Но не светлолицая дама с белопальтизмом головного мозга. Ей оказалось мало почему-то. И она перешла к адресным и нецензурным оскорблениям. Визжа в режиме ультразвука.

Вижу идущего к нам охранника. Открываю рот, чтобы чуть приглушить ультразвук. Но меня опережают. Кудрявый ангел мисс Н. сползает с моих колен. Встает, пошатываясь, перед тёткой. Выставляет кулачонки вперёд. И говорит:

 

— Тебе Маринка что сказала Уходи! И не кричи на мою Маринку!

И добавляет единственный принесенный из садика перл, за который поругали и которого больше дома не слышали:
— Ты че, тупая что ли!

Занавес. Ультразвуковая сирена от неожиданности заткнулась. Охранник подоспевший её под локоток и уволок. Я хрипло:
— Зайка, ты что Ты же знаешь, что нельзя так говорить. Тем более, взрослым незнакомым людям.

Мисс Н. выдохлась. Рыдает. Обнимает меня. Бормочет, что будет меня защищать всегда. Тётенька из очереди говорит задумчиво:
— Не знаю, как там с животными, но вас этот ребенок точно мучать не будет. Никогда не будет…

Тут и сказочке конец. Диагноз поставили, лечение назначили. Ребёнок спит. А вы поняли, да, что не так страшна Маринвладимировна с упавшей планкой, как четырёхлетняя мисс Н…

P.S. Фото — примерно за полчаса до упавшей планки.

P.P.S. Если вам хочется высказаться в духе дамы-ультразвука, лучше не надо. Планка на месте, но ощутимо так подрагивает все ещё.

Марина Фокина.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *