В 90-е в армии кормили хреново

 

В 90-е в армии кормили хреново Курсантам выдавали котлеты величиной со сливу, мясную подливу с копошащимися внутри червями или консервы глубокой заморозки. Помню банки с маркировкой «1947». Срок

Курсантам выдавали котлеты величиной со сливу, мясную подливу с копошащимися внутри червями или консервы глубокой заморозки. Помню банки с маркировкой «1947». Срок хранения– полвека, подходил к завершению в 1997 году. Шутили, что коровы, чье мясо было законсеривировано, еще отступающего Гитлера застали. Жрать хотелось беспрестанно. А денег не платили. Снились не девки голые, а сосиски вареные. Их, кстати, можно было добыть в столовой завода «Серп и Молот». Делали так: на тарелку выкладывали пару сосисок, а сверху маскировали тремя порциями картофельного пюре. Кассир пробивал гарнир, а сосиски извлекались уже за столом. Однажды, когда курсанты привычно выстроили вереницу подносов с одним пюре, кассир вдруг достала вилку, наколола сосисочного партизана и извлекла его из укрытия. Пришлось с позором ретироваться из столовой.
В летних лагерях работал ЧПОК. Это магазин — «чрезвычайная помощь оголодавшему курсанту». Чпок находился прямо в обеденном зале столовой и был обнесен металлическими прутьями. Пролезть могли лишь двое самых худых курсантов – я и Юрка Романов. Самое ценное, что было в лабазе — шоколад «Альпен голд» с орехами и изюмом. При виде одной этикетки у курсантов начиналось слюновыделение. Однажды в чпок завезли сразу пять коробок шоколада. Мы с друзьями провели рекогнасцировку. Ночью встали, молча оделись и отправились в альпийский поход. В столовую пробрались через заранее оставленное открытым окно. Я разделся по пояс, но сквозь прутья протиснуться не смог, как ни проталкивали меня друганы. Тогда мы зашли в туалет, друзья намылили мне спину и грудь. С легким чпоком я протиснулся в магазин. Подошел к стойке, где еще днем был замечен шоколад. Но заветных коробок на месте не оказалось! Я начал рыскать по темному чпоку, искать сокровище, как вдруг, под прилавком заметил статую, накрытую простыней. Сдернул. Под столом на коробках с шоколадом сидел Юрка Романов.
— А что это МЫ тут делаем! – спросил я строго.
— А что это ВЫ тут делаете! — не менее строго парировал Юра.
— Я в наряде по столовой!
— Так и я в наряде по столовой! – улыбнулся он и протянул мне желанную коробку.
Спустя месяц я заметил, как ко входу в столовую подъехала буханка. Водитель, открыв задние створки, носил товар в магазин. Я подкрался и увидел в кузове заветные коробки с изображением ореха и изюма. Дождавшись, пока водитель в очередной раз скроется в столовой, я схватив пачку и пулей полетел прятать упаковку в надежное уединенное место — городок химзащиты.
Я зашел за учебный корпус. На досках сидел Юрка Романова. Он жрал Альпен голд из початой коробки.
— Наряд по химгородку – не удивился он.

 

Ivan Fastmanov

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *