Про всесильных женщин и беспомощных мужчин.

 

Про всесильных женщин и беспомощных мужчин. Не знаю, как в других странах и культурах, но на русскоязычном пространстве, да и в Израиле тоже, женщины занимали, да и занимают в семье очень

Не знаю, как в других странах и культурах, но на русскоязычном пространстве, да и в Израиле тоже, женщины занимали, да и занимают в семье очень активную позицию. Она, женщина, все время чем-то занята. Даже если она не работает.
Дети привыкают видеть мать все время что-то делающей и все время куда-то бегущей. Мать никогда не ломается, она все выдерживает и даже, если недовольна или грустит, то все равно что-то делает (и «делает» тут ключевое слово). Дети не видят своих матерей останавливающимеся.
Когда мальчик, сын одной из таких женщин, вырастает, то он с высокой вероятностью женится на такой же активной женщине. Но его будет жутко пугать, если женщина вдруг остановится и перестанет делать вещи. Она работает, стирает, кашеварит, возит детей, сама куда-то ходит — для мужчины наблюдать этот движ — означает чувство безопасности. Но только она останавливается — система ломается и он чувствует себя беспомощным — он не понимает, что делать, т.к. его этому не научили. Поэтому мужчина неосознанно делает так, чтоб женщина не остановилась. Агдемоярубашка, асвежийсупхочу, азачемвкинобудьтездесьсподругами, акакаятемпературауребенка… Мужчина неосознанно заряжает женщину на еще больше действий, т.к. он не знает, что его ожидает в ином раскладе: коль мать вывозила на себе проблемы уровня XXL и если бы она остановилась под гнётом обстоятельств — это могло бы означать только одно: наступила ядерная война или другой мировой апокалипсис и делать нечего — бессильны все.
Поэтому мужчина судит по своей ранней детской реакции спокойеой уверенности на то, что мать выруливает все — в процессе время — а если не выруливает, то не вырулить никому и наступил конец света.
Поэтому мужчинам так тяжело даются женские слезы и нервные срывы. Не только поэтому, но все же. Женщина потеряла контроль над собой, случилось что-то глобально разрушающее.
Подобным образом ведут себя и дочери таких женщин, становясь женами-подругами. Если я остановлюсь, то наступил конец света, мать так научила своим поведением.
Единственная недолгая передышка в этой чехарде возможна в стадии первичного романтического периода отношений. Тогда прям не только можно, но и нужно отдыхать. Но кончается она быстро, т.к. людям неосознанно не терпится продолжать отыгрывать привычные семейные сценарии.
Грустная история, нескончаемая череда двойной активности в предотвращении конца света и одновременно комплекса спасительницы, что «я спасаю весь мир» или, симметрично, что «она спасает весь мир».
Никто не может научить мужчину, что счастливая женщина рядом — это хорошо. То есть это должна была бы сделать мать, но это вы умные, статейки в фейсбушечки почитываете, а кому-то тема пси0ологии вообще на фиг сдалась, потому что на завтра суп свежий варить, иначе что я за хозяйка и жена.
Тогда остается одно — учиться самой быть счастливой. Рядом с счастливым человеком хотят быть все. И ходит легенда, хотя никто точно не знает, что рядом с такими женщинами и мужчины перестают паниковать, что мир в одной несваренной кастрюле супа или непоглаженной рубашке от разрушения.

 

Борис Герцберг

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *