Три вечера

 

Три вечера Витя родился в конце 80-х и хорошо помнил этот детский страх, когда мама в магазине просит постоять в очереди, а сама уходит в другую. Не чтобы сэкономить время, как это было бы

Витя родился в конце 80-х и хорошо помнил этот детский страх, когда мама в магазине просит постоять в очереди, а сама уходит в другую. Не чтобы сэкономить время, как это было бы сегодня. Если, конечно, есть ещё такие магазины, где несколько отделов с очередями. А потому, что в начале 90-х жило такое понятие, как дефицит. И не всем в очереди доставалось то, зачем стояли.

Тогда Вите было года четыре, и теперь он уже не мог вспомнить, зачем конкретно стоял. Зато легко припоминалось это ожидание неотвратимой кассы: «Встану напротив неё, и что дальше» Обычно мама успевала вовремя и спасала положение, но как-то раз…

Витя стоял вторым. Вот-вот должен был оказаться лицом к лицу с судьбой. В висках стучала кровь, мальчик крутил головой в поисках мамы, мысленно моля о спасении. И оно пришло…

Молодец, сына! Хорошо, что я вовремя успел! в очередь перед Витей влез незнакомый вихлястый мужичок. Никто из взрослых не придал этому значения: заняла мать, пришёл отец. Ничего такого.

Пожалуй, тогда парень впервые по-настоящему ощутил сложность выбора. Прогнуться и смолчать Или заявить о своих правах Дилемма, которая многих мучит сегодня, мучила тогда и вообще всегда. Но кроме этого было что-то ещё… Витина ситуация усложнялась тем, что мать растила его одна, и отца он никогда не видел: «Вдруг это и впрямь мой папа»

В общем, слишком много всего пронеслось в маленьком детском мозгу за несколько секунд. Поэтому мальчик решил вопрос так, как умел. Пустил пузыри из носа и завопил на весь магазин:
Ма-а-ама-а-а! одно слово, выпущенное голосом, который мог узнать только один человек на Земле. Маме не нужно уточнений и вводных. Голос. Время. Место.

Она появилась через секунду. Ладонями закрыла мальчишечьи уши и отстояла заявленные им права. Вихлястый мужичок с позором покинул магазин.

Впоследствии Вите часто припоминался этот случай. Не потому, что его поразила наглость того типа или самоотверженность матери. Вспоминалось то, о чём четырёхлетний мальчишка умолчал. Это стойкое ощущение близкой смерти.

Как часто люди осознают, что их вот-вот не станет Каков шанс, что будничная очередь за картошкой вдруг обернётся предстоянием в чистилище Люди живут и скучают от повседневности дел, не замечая этого чувства неизбежности внутри. Большинство из нас внутренне глухи.

Возможно, всё дело в том, что Витя был ребёнком. Оттого и слышал что-то внутри себя. То, что было недоступно вихлястому мужичку, который пристыженно выбросился в холодный зимний вечер и двинулся в ту сторону, куда потом пошли Витя с мамой. И именно мужичка, а не кого-то ещё убили в переулке за получку. Какие-то наркоманы или просто осатаневшие от сурового времени граждане. А может, он просто влез не в ту очередь.

Витя ничего этого не узнал, пройдя мимо тёмного переулка. Мужской труп с ножевым ранением обнаружили другие люди и только на рассвете.

Наивные детские страхи иногда связаны с чем-то большим, чем способны видеть взрослые.

* * *

Сейчас на светофоре прорвёмся! радостно заявил повзрослевший Витя, сидя за рулём.
Будь аккуратнее предупредила всё такая же заботливая мама. Они ехали по дождливым пробкам уже три часа и чего только не успели обсудить. Даже тот вечер в магазинной очереди. Почему-то им обоим вспомнились те времена. Каждому по-своему.

Сразу за пешеходным переходом виднелся соблазнительный кусок пустого шоссе. Поэтому, когда загорелся зелёный, все водители рванули вперёд, насколько это было возможно в сутолоке пробки. На дворе стоял XXI век, и по-прежнему стояли очереди. Теперь на дорогах. До перехода оставалась всего одна машина, когда замигал жёлтый, а перед Витей грубо стал вклиниваться белый BMW. Они ехали в правой полосе, и парень хотел было надавить педаль, чтобы обогнуть соперника по обочине, но мать настойчиво заявила:
Не торопись! Пропусти его

 

Витя раздражённо вздохнул, но послушался и сбавил ход. Восторженный BMW рванул вперёд. Но уже загорелся красный свет, и на переход высыпали люди. Резина скользнула по мокрому асфальту, и на белом капоте оказалась девушка. Если бы Витя не послушал мать, то, вероятно, попал бы в ту же ситуацию. А может, случилось бы, что похуже. Ещё несколько секунд назад парень пребывал в бешенстве, а теперь только хлопал глазами, бессмысленно прокручивая в голове картинку произошедшего. Иногда, женская интуиция выручает не хуже детских страхов.

А с девушкой всё было в порядке. Она ловко соскользнула с капота и показала водителю средний палец. Тот вылез из авто и оглядел капот. Затем приблизился к девушке и что-то эмоционально заговорил, размахивая руками.

Витя щёлкнул дверью, когда мать второй раз за вечер решила проявить женскую интуицию:
Не лезь! Сами разберутся! Столько прохожих

Но парень уже не слушал мать и вытолкнулся под дождь. Он шёл и видел себя как будто со стороны в замедленной съёмке. Капли падали и разбивались о его лицо. Мимо проплывали безразличные пешеходы, погрязшие в повседневности дней. Все старались не замечать конфликта возле дорогой машины. Тем более что её водитель уже вытащил какую-то корочку и ткнул ею девушке прямо в лицо. Та шокированная попыталась уйти, но мужчина схватил её длинные волосы и замахнулся для удара.

Всё это произошло за 10 секунд, которые понадобились Вите, чтобы вклиниться в конфликт. Он с омерзением успел оценить подвижную фигуру обидчика с выпяченным, будто у гориллы задом. И ещё лысый блестящий череп. Всё в этом персонаже вызывало отторжение, но по справедливости нужно было сначала поговорить:
Мужик! Витя успел поймать руку драчуна. Хотел посмотреть в глаза, прежде чем что-то ещё добавить, но его молниеносно обложили отборным матом, а в конце попросили сесть «в ведро к своей ублюдочной мамке»

Это оказалось решающим. Тогда Витя нанёс первый удар по лицу. И уже не мог остановиться. Капли дождя падали на его раскалённое лицо и шипели. Удар. Удар! Вдруг раздался хлопок, и страшный толчок в грудь отбросил парня назад. Он шлёпнулся на асфальт и, скрутившись от боли, прищурился на BMW. С пассажирской стороны стоял ещё один человек, похожий на гориллу. Обеими руками он сжимал пистолет.

* * *

Папа, значит ты супермен! Тебя невозможно застрелить из пистолета!
Да, дочка если пистолет травматический а потом меня выходила мама. Это она супервумен! Её и машина сбить не смогла.

Семья сидела на кухне. Здесь был Витя, его жена, дочка и мама. Рассказывали истории из прошлого. Пили чай. За окном висела луна.

Позвонили в дверь. Витя скрипнул табуреткой.

Не открывай! заволновалась жена.
Кого там на ночь глядя несёт! поддержала мать.
Папа, там вампир! завизжала дочка.

И действительно. Стоит иногда прислушиваться к внутреннему голосу и не делать опрометчивых поступков. Тем более, когда все внутренние голоса так единодушны.

Но Витя не стал никого слушать, а молча пошёл открыть дверь.

Из коридора донеслось:
Доставка пиццы!

© Сгинь

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *