У каждого из нас свое безумие

 

У каждого из нас свое безумие Помню ее так отчетливо, будто девушка минуту назад покинула аудиторию, хотя с того времени прошло двадцать лет. Она была другой и не признавала никаких комбинаций с

Помню ее так отчетливо, будто девушка минуту назад покинула аудиторию, хотя с того времени прошло двадцать лет. Она была другой и не признавала никаких комбинаций с компромиссами. Не умела стоять ровно посредине и всякий раз зависала на краю бездны, пытаясь удержать равновесие двумя худощавыми руками. Любила качели-балансиры и время от времени оказывалась то выше головы, то ниже линии горизонта. В абсолютном плюсе либо в минусе. Однажды целую неделю сидела на одной воде, испытывая организм на прочность, а потом, восстановившись, выпила бутылку Шато. Больше года верила в Бога и бегала целовать плащаницу, но после измены парня погрузилась в абсолютное безверие. На четвертом курсе считалась самой деятельной, занимаясь сразу всеми общественными делами, а после зимней сессии начала прогуливать пары и увлеклась вязанием крючком. Тиражировала прихватки и подушечки «саше». На пятом курсе записалась на курсы ораторского мастерства, а окончив их, дала обет молчания. Все это время купалась в проруби и носила овечьи свитера. Прокачивала свою женственность и изучала историю феминизма. Жаловалась на свободу и рабство одновременно. Одна крайность влекла за собой другую и никак не получалось разглядеть в подобном нагромождении ее настоящее лицо.Чуть позже я встречала разные виды безумия. Боязнь числа четыре, маниакальный страх перед микробами и облысением. Где-то читала о мужчине, написавшем письмо на Балабановскую спичечную фабрику. Мужик, вне себя от гнева, накалякал примерно следующее: «Одиннадцать лет считаю спички у вас в коробках. В одной 59, в другой 60, в третьей только 58. Вы там сумасшедшие что ли»
Мой папа всегда выпивает из супа жидкость и только потом принимается за овощи. Обращает внимание на черные волги и суммирует номерные знаки. Мама, съев конфету, разглаживает фантики ногтем и складывает аккуратной стопкой. Сестра ищет в проплывающих облаках крокодильи морды и старается не прикасаться к золоту. Этот благородный металл ее раздражает. Школьная подруга обожает, когда число делится на пять, боится таджиков, но вместе с тем пожимает руки всем встречным манекенам. Консьержка как-то раз упомянула в разговоре, что считает хорошим знаком начать движение по лестнице с правой ноги, а закончить его левой.
Говорят, Барак Обама опасается автомобильных кондиционеров и не разрешает их включать даже в сорокоградусную жару. Моя знакомая писательница не начинает работу над новым романом в понедельник, а я никому не разрешаю вешать постиранное и всегда прикладываю телефон к левому уху, так как информация в правом не усваивается. Получается, все мы слегка чудные, самобытные, эксцентричные. Хотя, как говорил Шекспир «У каждого безумия своя логика», а у каждой странности свой неповторимый шарм.
© Ирина Говоруха

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *