ТО, ЧТО МЫ НЕ ЗНАЕМ КАК НАЗЫВАЕТСЯ…

 

ТО, ЧТО МЫ НЕ ЗНАЕМ КАК НАЗЫВАЕТСЯ... - У лошадей мозг с грецкий орех. Они тупые... Кто морковку принес, тот и король... Механический тренинг... Джеймс Филлис Основы выездки и езды( 1900),

— У лошадей мозг с грецкий орех. Они тупые… Кто морковку принес, тот и король… Механический тренинг…
Джеймс Филлис «Основы выездки и езды»( 1900), кавалерийский полковник, готовивший лошадей для большинства вельможных семейств:

«…Вопреки расхожему мнению, умственные способности лошади очень ограничены, а одарена она главным образом памятью…
…Привязанность лошадь не чувствует, ей
свойственна только привычка…»

Довольно часто слышу эту ересь, причем от профессионалов, с ссылкой на этого допотопного кавалериста. Я допускаю, что и у Филлиса мозг был с яблочко. Ну, действительно, университетов то он не кончал. Пять классов церковно-приходской и в седло до конца жизни…

Чем больше я занимаюсь нейрофизиологией и лошадьми, тем удивительнее передо мной раскрываются эти существа и тем больше они мне дают в познании природы сознания и эмоций живых существ.

Нейронная система биологического существа — невероятно сложный механизм, в котором размер именно головного мозга не играет определяющего значения. Сознание, интуиция, импульс действий, ощущение времени и пространства, воспоминания и предвидения — это настолько тонкие системы и так мало изученные, что рассуждать об этом с текущего порога знаний с серьёзной физиономией может только очень уверенный в себе человек. Я же хочу просто поделиться своей историей с Нептуном.

Нептун достался мне очень сильно искалеченным. Он — природный иноходец. Сын Проказника. Отец выиграл много забегов. И из Нептуна пытались ВЫБИТЬ иноходь, чтобы ставить на соревнования ( Рублевский Конный Завод). Когда жеребенка забили основательно ( поврежденный задний сустав, полхвоста и т.д.) его поставили на списание. Там Антон и купил его по цене колбасы.

 

Я приехала знакомиться с новым питомцем и … расплакалась. Передо мной стояла не прекрасная скаковая лошадь, а забитый, дрожащий доходяга с совершенно выключенными глазами. Я попробовала дать ему яблоко. Он не взял. Не знал, что это такое.

Тогда я отставила коновода и начала сама ухаживать за конем. Чистить, мыть, следить за копытами, гулять в руках. Максимум тактильных ощущений. Иногда просто стояла и гладила его полчаса и что-то рассказывала. И вот где-то через месяц, глаза ВКЛЮЧИЛИСЬ. Я не знаю, как это описать. Просто взгляд у коня стал горячий, осмысленный. Он стал ждать лично меня. И между нами начали при прикосновении прыгать такие теплые шарики…

Нептун был у меня уже год, я начала уже садиться в седло. Это стало походить на тренировки. Как-то в рабочий день я, закончив тренировку, зашла к нему в стойло попрощаться и должна была уезжать на переговоры. И вдруг лошадь начала себя странно вести. Он нервничал, клал мне голову на плечо. Не отпускал из стойла. Антон, увидев эти наши обьятья, рассмеялся и говорит:
— Отправь шофера, пусть договора передаст. Извинись. А поедешь со мной через часик. Побудь с Нептуном. Видишь, скучает как.

Я так и сделала. Мы пошли гулять с лошадью в поле. Я отправила шофера с бумагами и извинениями в Москву…. Через 30 минут в районе Рижской в мою машину, ровно с правой стороны ( где я обычно сижу), влетел таксист…

Вот и вся история про лошадь и про ТО, ЧТО МЫ НЕ ЗНАЕМ КАК НАЗЫВАЕТСЯ…

Ольга Ускова.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *