Мертвые души

 

Мертвые души Как известно, сюжет Мертвых душ Гоголь «позаимствовал», точнее, нагло спер у Александра Наше Все Сергеевича, а тот, в свою очередь, сам подслушал его во время кишинёвской ссылки.

Как известно, сюжет Мертвых душ Гоголь «позаимствовал», точнее, нагло спер у Александра Наше Все Сергеевича, а тот, в свою очередь, сам подслушал его во время кишинёвской ссылки. Гениальные идеи витают в воздухе во все времена и иногда падают на «благодатную» почву.
История началась вполне обычно- ко мне пришла на консультацию очаровательная молоденькая девушка Катя. Про Катиного отца никто ничего не знал, потому что мать Кати, Наталья, была натурой любвеобильной и увлекающейся. К сожалению, увлечение касалось только процесса создания детей, на воспитание это не распространялось, поэтому девочку с яслей воспитывала тетка, мать лишили родительских прав.
В распоряжении Натальи была трехкомнатная квартира, которую в своё время получал от государства ещё дед. Ещё у Натальи было много свободного времени, повышенная фертильность и пониженная степень социальной ответственности. Вот в этой трехкомнатной квартире после смерти деда творились всякие весёлые дела, для небрезгливого человека с фантазией нет ничего сложного извлечь сверхприбыль при таком раскладе.
И Наталья усиленно извлекала, благо что дочка жила «в людях» и никак не напоминала о себе до поры до времени. Время шло- Катя росла и понимала, что жить у тётки бесконечно нельзя, а с матерью невозможно, потому что Катя в мамины планы не входила не только при рождении, но и спустя 18 лет.
Кате нужно было вселиться, восстановить договор социального найма, утерянный за столько лет, приватизировать и продать квартиру, чтобы забыть про любящую мать и ее многочисленных гостей и квартирантов.
Начали, как водится, со сбора документов- и выяснили удивительную вещь. За год до рождения Кати мама Наталья родила мальчика Колю, которого прописала в квартире. И все бы отлично- но про мальчика Колю никто ничего за 19 лет не слышал и самого мальчика в глаза не видел! Ни соседи, ни медсестры в поликлинике, ни школа, ни паспортный стол, ни военкомат! Даже ЗАГС про Колю не слышал и свидетельство о рождении не выдавал!
То есть, мальчик Коля родился, мама забрала его домой из роддома, прописала в квартире — и на этом Колина социальная жизнь схлопнулась, даже не успев толком начаться, а сам мальчик пропал.
Мама на Катины вопросы про Колю отвечала матерными междометиями, а на вопросы суда и вовсе невнятным мычанием, молчанием и пространными печалями о трудностях своей женской судьбы. То есть, буквально в судебном заседании был театр одного актёра с танцами, бубном, айнанэ, заламыванием рук и прочими эффектными малоинформативными эскападами. Мама Наташа была дама видная, в теле, и, несмотря на многочисленные любовные истории, выглядела довольно неплохо- и судья, и мы с прокурором просто любовались этими «сами мы не местные, поможите, к вам обращаемся». Это было удивительно, Театральные представления вещь вообще прекрасная, но надо же было выяснить- а был ли мальчик Ведь если был и вселялся в квартиру- значит, нужно установить, куда выселился, и признавать его утратившим право пользования. Если же мальчик Коля- «мертвая душа», рождённая от совместного распития пузыря тёткой-паспортисткой и мамой Наташей, плод их фантазии — признавать его неприобретшим и снимать с регистрационного учёта. Ещё в «Песенке бюрократа», написанной советским поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом аж в 1931 году пелось:
Без бумажки ты — букашка,
А с бумажкой — человек. А у нас про человека ни одной бумажки , и большая проблема- как принимать решение в отношении того, кого не существовало
Запросили информацию в роддоме, привлекли опеку. И выяснили, что мальчик Коля действительно родился 19 лет назад от страстной любви мамы Наташи и залетного цыгана Николая Островского. Мама Наташа сначала забрала ребёнка- а буквально через два дня вернула обратно в роддом и написала отказ.
В цыганских семьях невестка встает раньше и ложится позже всех. Она выполняет все домашние дела под руководством свекрови, никогда не перечит мужчине, не вмешивается в мужской разговор, пока к ней не обратятся. О верности цыганских женщин ходят легенды, они умеют уважать мужчин, ухаживать за ними, а главное – берегут честь семьи. Никогда цыганка не опозорит мужа при посторонних, не говорит о том, что он должен делать- сама молча пойдет и сделает. Сама заработает и никогда не упрекнет мужа, что он не принес денег. Конечно, при таких раскладах у мамы Наташи не было шансов стать цыганской невесткой, а раз так — то и ребёнок ей был не нужен.
Цыгане не бросают своих детей- вот и Островские приехали в роддом всем табором, забрали мальчика, официально его усыновив. Дальше его следы безнадёжно терялись.
Из правовой ситуации мы вышли изящно- попросили суд признать недействительной запись о регистрации брата Коли в квартире. Запись аннулировали, договор соцнайма восстановили, квартиру приватизировали и благополучно продали, девочка Катя стала обалденной красавицей и профессиональным фотографом, вышла замуж и уехала жить в Москву.
Два Коли Островских, отец и сын, наверняка где-то нашли своё цыганское счастье, но мы об этом точно не узнаем. А мама Наташа и сейчас жива-здорова, детей рожать перестала, но периодически напоминает о себе дочери Катюше, заламывая руки и исполняя айнанэ, которым овладела в совершенстве.

P.S. Все совпадения случайны, имена и фамилии изменены, но история- чистая правда.

 

Людмила Кнеллер

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *