Остались только слезы…

 

Остались только слезы... Эпиграф. Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю. Где я нитки беру Никому ,никогда не признаюсь, Чтоб связать тебе жизнь Я тайком распускаю свою... (стихи из

Эпиграф.
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
Где я нитки беру
Никому ,никогда не признаюсь,
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою…
(стихи из интернета)
Приюты для бездомных людей, бездомных собак.
В слове приют ,есть какая то особая безнадежность.
Туда попадают те, которые никому не нужны.
Вдумайтесь в это слово: не нужны.
У собак ,попадающих в приют нет абсолютно ничего. Зачастую даже имени.
Я уже не говорю о наличии куратора-человека, который хоть раз в неделю приходит в приют, чтобы немного побыть с собакой. Дать ей каплю тепла, которая помогает выжить до следующего визита человека.
А каковы судьбы тех собак, у которых нет ни кураторов, ни волонтеров, балующих иногда своих любимцев вкусняшкой.
Они безымянны. Они, как тени. Безмолвно попадают в приют, чтобы остаться неизвестными и уйти на Радугу, так и не узнав, что такое радость быть домашней собакой.
Мальчик уже десять дней, как был на Радуге.
Он постепенно осваивался ,знакомился с другими обитателями собачьего рая.
Мальчик когда-то был домашним псом, поэтому он дружелюбно подходил ко всем, даже кошкам и сразу спрашивал разрешения рассказать о своей жизни.
С удивлением он отмечал, что прошли все боли. Он может свободно бегать и прыгать. И только мысли о жизни на Земле пока его беспокоили.
На одиннадцатый день, посыльный пес принес ему письмо.
Мальчик очень обрадовался. Он очень скучал по хозяйке, у которой прожил последний год.
Он долго вдыхал в себя знакомый запах хозяйки ,перед тем, как начать читать.
Мысли крутились у него в голове. Незаметно для себя, Мальчик начал говорить вслух.
-Я родился давно по собачьим меркам.
16 лет назад. Получается, что прожил я длинную собачью жизнь.
Мальчик замолчал и немного покачал головой. Рядом с ним устроился огромный черно-белый кот Домино.
Домино был готов его слушать.
Выдержав небольшую паузу Мальчик продолжил:
-Меня щенком подарили пожилой паре, у которых не было детей. Они были счастливы. Я лежал на диване, у меня было много игрушек. Да. Совсем забыл. В доме были коты. Так я ничего. Дружил с ними.
Спали мы все вместе. Это было чудесное время. Знаешь, Домино. Самое главное для собаки ,да и для вас, котов, чтобы хозяева любили.
Кстати. Я вот что подумал.
Людям ведь тоже важно, чтобы их любили. Как ты думаешь
Домино одобрительно замурлыкал:
— Ты рассказывай, рассказывай.
Мальчик продолжал:
-Я прожил счастливым всего несколько лет. Потом несчастья стали сыпаться ,как снег на голову.
Вначале заболела и умерла моя хозяйка. Затем хозяина увезли в больницу. Я бежал за машиной «Скорой помощи». Все лапы стер в кровь,но я успел добежать до больницы.
Не знаю ,как называлась его болезнь, но меня к нему не пускали и я ждал во дворе. Люди меня жалели и потихоньку кормили.
Спал у входа в больницу, под навесом. Осень в тот год была сырой и холодной.
По ночам мне было страшно и одиноко.
И я тихо выл, чтобы меня не услышали и не прогнали.
Однажды я почувствовал запах хозяина. Я вбежал в открытую дверь и побежал за какой-то каталкой. Я был уверен, что в ней находится хозяин. И не ошибся. Я боялся,что санитар, который вез каталку прогонит меня, но он как-то жалобно на меня посмотрел и сказал:
-Прощайся ,друг. Умер твой хозяин.
Я вскочил на каталку. Хозяин лежал неподвижно. Я начал лизать ему лицо и тормошить за руку. Она была странно холодной.
Слезы покатились у меня из глаз. В отчаянии я завыл.
А санитар сказал:
— Мужайся друг. Хозяина больше нет. Ты остался на этом свете никому не нужным.
Идем со мной.
Я покорно пошел за санитаром. Он открыл дверь своей машины и знаком показал, что я тоже могу сесть. Я прыгнул на сидение.
Так я оказался в приюте для бездомных собак.
Несколько дней я тихо выл в углу и отказывался от еды. Потом огляделся вокруг и увидел, что это небольшая клетка, в которой, кроме меня было еще 5 собак.
Ко мне никто не приходил.
Я ждал может у меня тоже появится человек, которого все зовут волонтером. Волонтер у меня так и не появился. Постепенно я потерял счет дням, потом месяцам, а потом уже и годам.
Из прошлой жизни у меня остались только воспоминания .У нас собак ведь очень хорошая память .Мы помним всю нашу жизнь от начала и до конца.
Я тихо сидел в углу и вспоминал, вспоминал.
Ко мне все также никто не приходил . Ходить по клетке-вольеру мне становилось все труднее и труднее .Я с завистью смотрел на счастливчиков, которые раз в неделю выходили погулять. Они возвращались в вольер такими счастливыми .Тихо урча, дожевывали вкусняшки, которые получали от волонтеров, и никогда со мной не делились этими маленькими радостями.
А я все продолжал ждать, пока понял, что ко мне никто не придет. Прошло много лет, где дни и ночи были очень похожи друг на друга. Я потерял почти все свои зубы,
мне сильно болели кости.
Я состарился.
Домино!-прервал свой рассказ Мальчик.
-А ты когда-нибудь был домашним
-Нет!-отрицательно покачал головой черно-белый кот, — я родился и вырос на помойке.
Меня застрелили какие-то пьяные люди.
-Да-а-протянул Мальчик
-Нехорошо ,как то получается.
-Ну, так слушай дальше.
Однажды к нам в вольер зашла волонтер, и первый раз за много лет посмотрела в мою сторону.
Она подошла ко мне и тихо сказала:- Я нашла тебе дом.
Собирайся.
А что мне было собирать Я засеменил за ней.
Меня привезли в большой красивый дом,
там еще был участок,
деревья,травка,цветы.
А хозяйка оказалась такой приветливой.
Кроме меня в доме были еще собаки и коты.
Я подружился со всеми.
Ты не представляешь себе,
что такое свободно передвигаться.
Можно полежать на солнышке,
пожевать травку, погреть старые кости. Я жил с хозяйкой в доме.Там было тепло и уютно,всегда чем-то приятно пахло.
Как мне было хорошо!
Так я прожил год.
-Домино! Год.
Ты представляешь
Кот согласно кивнул.
Потом старые болячки стали меня тревожить, а хозяйка так старалась меня лечить. Немного помогало, потом опять было очень больно .
Я не мог кушать. Она мне варила бульон и все приговаривала:
— Ешь Мальчик, ешь, мой хороший.
Я очень старался выздороветь, хотя собачий Бог сказал, что мне пора.
Было очень больно . Ломили кости, болел желудок .Я плакал и прощался.
Потом только плакал, потому что понял: мое время на Земле закончилось. Мне было очень жалко оставлять хозяйку сиротой, но так велел собачий Бог.
И вот я здесь.
Мальчик замолчал , еще раз вдыхая такой любимый запах хозяйки, исходивший от конверта. Потом отошел в сторону и сказал:
-Домино! Друг!
Не обижайся.
Письмо я хочу прочитать сам…
***
«Мальчик мой, родной, неповторимый ! Вот уже десять дней, как тебя нет. Каждое утро я прихожу на могилку, разговариваю с тобой, проверяю, принялись ли в изголовье отростки турецкой сирени, под которой ты так любил отдыхать прошлой весной. Сегодня распустились листочки, значит, когда-нибудь , ты будешь лежать под таким же красивым, благоухающим кустом, как год назад, когда переехал к нам из приюта. Первые дни ты постоянно бродил по участку, не в силах поверить, что перед тобой, наконец, открылся огромный мир, не ограниченный тесной приютской клеткой! Словно маленький, резвящийся щенок, с удовольствием кувыркался в ярко-желтых одуванчиках, вдыхал ароматы цветущих слив, яблонь, сирени, подслеповатыми глазами пытался разглядеть этот изумительный мир, настораживал ушки, прислушивался, когда из открытого окна, по ночам лились божественные соловьиные трели. Несмотря на дрожь в заплетающихся лапах, больную согнутую спину, одышку(последний год ,проведенный в приюте, ты тяжело болел) ходил и ходил, стараясь разработать, почти атрофировавшиеся в клетке, лапы — ведь теперь ты ДОЛЖЕН был жить. Хотелось называть тебя Малышом, хотя был ты крупным, рослым псом, и в приюте откликался на кличку Мальчик.Но ты был так по-детски наивным, трогательно нежным, искренне благодарным за обретённый на закате жизни, дом, что казалось, забыв годы приютского заточения, вернулся в счастливое детство, молодость. И доверился сразу: постоянно подставлял под руку морду с глубоким шрамом на переносице , желая убедиться: любят ли Чистая, ангельская душа в дряхлом собачьем теле Как же можно было не полюбить тебя — большого, уютного, плюшевого мишку, вернувшегося ко мне из далекого детства Искренне радовался игрушкам: обнимал лапами, облизывал, и дорожил ими, как атрибутом, напоминавшим когда-то прошлую счастливую домашнюю жизнь. А когда доберман Тошка наигравшись, забывал где-нибудь любимый мячик, ты осторожно брал его зубами, и, словно большую драгоценность, которую нельзя потерять, бережно укладывал рядом с мной или на кровать… Стоило тебе появиться в нашем доме, и сразу стало ясно — в прошлом ты домашний пёс. Вряд ли бездомная, не социализированная собака, могла бы так уютно устроиться на диване в обнимку с котом А потом обходить по периметру участок в ногу с полосатым… Когда кот убегал или отставал, ты, пытаясь его разглядеть полуслепыми глазами, жалобно гавкал — куда пропал, друг Шпротик и сейчас все ещё ищет и ждет тебя
Удивительно точно определял время прогулок: словно биологические часы внутри тебя были когда-то давно, кем-то запрограммированы на определённое время — 8 утра и 8 вечера. После прогулки предпочитал поспать. Следовательно , восемь или девять лет назад; был кем-то приучен к подобному режиму. Кто твой хозяин, где он Добрый ли человек Злой Умер Или попросту выгнал из дома
Ты не был запуганным, не боялся веников, швабр, пылесосов, как другие приютские собаки значит, жил в счастливой семье. Какая случилась трагедия, что тебя заточили в клетку Сколько же страданий, тоски и боли выпало на твою долю! Но все эти годы, ты сохранял огромную любовь к людям, выплеснув её всю, без остатка, на нашу семью Спасибо, тебе пёс Сколько собак, подобных тебе, сколько нерастраченной ЛЮБВИ так нелепо пропадает в приютах , умирает вместе с больными, состарившимися, усыпленными! Но ведь , возможно, именно через них — безропотных, ангельски чистых животных , Бог и желает приобщить нас к бескорыстной, вселенской любви Но человечество варварски отвергает этот дар.
Иногда возникает наивная мысль: на Земле живет свыше 7 миллиардов 250 миллионов людей , и около 500 миллионов бездомных животных Так, может быть, гуманно решить проблему бездомных очень просто Разобрать всех из приютов , с улиц всего лишь одно животное на 14 человек! Сколько любви и счастья они принесут людям! И тогда не надо будет никого уничтожать, считая «лишним»!
Всего лишь один год счастливой жизни был отпущен тебе, мой Мальчик! Год и десять дней… Слишком слабым оказалось твоё исстрадавшееся сердце! Ты ушел на Радугу теплой весенней ночью. Навсегда останется она в моей памяти — аромат свежей зелени после легкого дождика, первые трели соловьев, и твой жалобный плач.. всё тише, тише.
Как же хотелось жить! Но… остались только слезы Прости нас.
***
Мальчик закончил читать. Грустно вздохнул.
Увидел кота Домино, который тихо сидел рядом.
Кот смущенно улыбнулся и сказал:
-Ты читал письмо вслух. Вот я и подошел послушать.
У меня же никогда не было хозяина. Мне было интересно хотя бы послушать, как это быть домашним.
Мальчик молча ему кивнул и посмотрел вниз.
Там крутилась и шумела маленькая планета Земля, на которой жила его любимая наивная хозяйка, которая верила в людскую доброту.
Мальчик сидел и смотрел вниз.
Никто не знал о чем он думал.
На землю в это время капал первый весенний дождь..
Масюта

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *