Лучший

 

Лучший - Вы прям лучший- Я самый лучший! Вам желательно не разговаривать, а то лицо получится разговаривающее, - ответил художник и продолжил сосредоточенно что-то выводить кистью на холсте. -

— Вы прям лучший
— Я самый лучший! Вам желательно не разговаривать, а то лицо получится разговаривающее, — ответил художник и продолжил сосредоточенно что-то выводить кистью на холсте.
— Вы же помните, что я по рекомендации самой БьютифулКэт! — уточнила девушка.
— Конечно помню! Я только не помню, кто такая БьютифулКэт, — почти вполголоса проговорил художник, не отрываясь от картины.
— Она ЛОМ! Вы что!
— Всё нормально. Прошу вас не шевелиться. Вы пришли от толстого металлического заострённого стержня. Что тут непонятного…
— Она не толстая!!! ЛОМ — это лидер общественного мнения! У неё охваты под триста тысяч! У вас какие охваты
— Честно говоря, я себя чуть запустил. Мучного много ем и сладкого. Мой охват сейчас не очень… Так, правую руку вверх.
— Блин, тело затекло в одной позе столько стоять. Долго ещё
— Слушайте, это вы ко мне пришли. Вы хотите, чтобы получилось хорошо
— Конечно хочу! Двести тысяч, чо, просто так заплатила Просто фотки гораздо быстрее.

Художник остановился, задумался, а потом предложил:

— Давайте так, я верну вам деньги. Уходите!
— Ну уж нет! Я три часа стояла в шубе!
— Мож, лучше фотки
— Фоток у меня много. Картина нужна!

В студии художника пахло краской и кофе. Он взял чашку с кофе, немного отпил, и воодушевился:

— Ну ок, пляшем! Не шевелитесь.
— Скажите, а эту картину можно будет на аву поставить
— Можно! И на подоконник.
— Отлично! А вы в каком направлении рисуете
— Русский авангардизм. Руку держим!
— Не могу я уже. А можете назвать, кто в этом стиле еще рисует
— Кандинский, Малевич, — перечислил художник, тщательно смешивая краску на палитре.
— У них есть профиль
— Боюсь, они немного стары для этого.
— Значит, на Дзене найду их!
— Хм… У вас туда есть доступ!
— Конечно! С телефона захожу.
— Всё! Готово!

Девушка в шубе опустила правую руку и подошла к художнику. Немного посмотрела и закричала:

— ЭТО ЧО ТАКОЕ!
— Это вы. В шубе, — тихо ответил мастер.
— ЭТО ДВА КВАДРАТА И ТРЕУГОЛЬНИК!!!
— Немного кубизма решил добавить.
— Слышь, добавлятель, у меня племянник лучше рисует, — сравнила она.
— А сколько лет племяннику Если около пятидесяти, то можно сделать совместную выставку!
— Ему пять! Верните двести тысяч!
— Нет. Картина идеальна!
— За два красных квадрата и синий треугольник!
— Посмотрите, какое цветовое решение! Палитра!
— Я сейчас мужу своему наберу. Он тебе устроит цветовое решение на лице! – угрожала девушка.
— Стоп! Вы не разбираетесь в современной живописи. Понимаю. Давайте спросим мнение эксперта.

Художник тут же набрал кого-то. Через пять минут в студии прозвенел дверной звонок. Художник открыл. На пороге стоял импозантный мужчина в джинсах, дорогущем пиджаке, очках и с огромным красным шарфом на шее.
— Знакомьтесь, это Игорь Гарибальдович Лившич. Совершенно случайно мой сосед по лестничной площадке и реставратор картин в Эрмитаже.
— Маша, – машинально представилась девушка в шубе. Она явно растерялась.
— Игорь Лившич, для вас, моя милая, просто Игорь, — приятный баритон обволакивал.
— Игорь Гарибальдович, я написал Машу. Можете глянуть.
— Я, право, тороплюсь. Моя оценка будет поверхностна.

Художник показал картину с двумя квадратами и треугольником. Игорь Гарибальдович воскликнул:

— Боже мой, это же ранний Кандинский! Узнаю эту силу, эту мощь. Дайте мне стул! Ноги не держат!

Ему подали стул. Сосед продолжал:

— Это гениально! Это, правда, ты написал Маша, это правда он
— Он, — тихо сказала девушка.
— Маша, я пожилой человек. Зачем вы меня обманываете Это нехорошо.
— Только что нарисовал. Я была здесь! — отрезала девушка. Казалось, с каждой секундой к ней возвращалась ее самоуверенность.
— Боже мой, какая рубленая линия. Какой цветовой выпад… Плачу четыре миллиона! Могу на карту сейчас кинуть.
— Игорь Гарибальдович, я попросил вас по дружбе просто оценку сделать. Вам пора на работу, – попытался выпроводить соседа художник.
— Нет уж! Я хочу её! Пять миллионов! Сразу!

 

Художник призадумался. Посмотрел на Машу и, с просительной интонацией, произнес:

— Маша, по праву сказать мне нужны эти деньги.
Давайте я верну вам двести тысяч.

Маша возмутилась:

— В смысле, верну! Картина моя!
— Машенька, вы купили этот шедевр всего за двести тысяч Я даю вам миллион сразу! – энергично настаивал эксперт по живописи.
— Ему пять, а мне миллион Ты дуру нашёл — девушка резво схватила картину и направилась к двери. Игорь Гарибальдович поинтересовался:
— Сосед, а есть ещё свежие работы
— Вот. Небольшая работа. «Вселенная».

Художник показал квадратную картину с красным кругом.

— Ничего себе! Сколько смысловой нагрузки!!!

Тут же подлетела девушка, роясь в сумке, положила на тумбочку скомканные купюры, и прижала к себе картину.

— Это тоже моя! Вот сто тысяч! Пока!

Девушка торопливо ушла с двумя картинами, громко захлопнув дверь. В квартире остались двое:

— Фролов, держи. Сегодня получилось по сто пятьдесят на брата, — художник протянул эксперту деньги.
— В этом прекраснейшем из миров художник никогда не останется голодным!

(с) Александр Бессонов

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *