НЕЛЬЗЯ И ЛЬЗЯ

 

НЕЛЬЗЯ И ЛЬЗЯ Вчера в гости заходил Шурик с новой подругой Леной. Шурика я не видела лет двести, Лену не видела никогда. Правда, Лена пришла не физически, а прямо в айфоне Шурика. То есть, в

Вчера в гости заходил Шурик с новой подругой Леной. Шурика я не видела лет двести, Лену не видела никогда. Правда, Лена пришла не физически, а прямо в айфоне Шурика. То есть, в глаза я ее не наблюдала, но присутствие Лены ощущалось всеми фибрами души. Точнее, она звонила каждые пять минут и громко визжала, до меня доносились обрывки «ты понял меня», «я предупреждаю!» и «козел!»
Шурик выпил бутылку просеко и стал говорить о том, какой он все-таки счастливый. Изредка хрюкал и утирал скупую слезу.
-Ты понимаешь, я собрался купить себе лыжи. Я копил на них, Саша, копил на лыжи! А ведь человек с моим доходом мог бы и не копить, но Лене понадобились серьги на корпоратив, и потому я устремился. Купил. И стал копить на лыжи.
— Купил
— Нет. Мне нельзя
— Нельзя!
— А мне теперь ничего нельзя. Курить — нельзя, там смолы всякие, понимаешь Лыжи — нельзя, потому что у меня недавно был бронхит. Пиво пить нельзя, от него пузо. Телевизор не позорься, говорит, его только олени тупые смотрят.
Телефон не замолкал ни на минуту. Удрученная визитом ко мне старого друга Шурика, Лена строчила огромные полотна, из коих, видимо, следовало, что ко мне в гости Шурику тоже теперь нельзя. Шурик оплывал под действием шампанского как свечка, в нем рос боевой дух и еще что-то такое, от чего я поняла, что Шурик дошел до ручки.
— Ничего нельзя, ты понимаешь! И вроде-то — все с заботой обо мне, все вроде правильно — а жить — не хочется. Гамбургеры нельзя, картошку жареную на шкварках — что ты себе думаешь! нельзя, сырую воду нельзя. Я ведь эти гамбургеры и так жрал по большим церковным праздникам — а теперь я как преступник возле Макдональдса пасусь Хочется, понимаешь
.И я понимаю. Потому что благими намерениями выстлана дорога в ад. Когда-то у меня тоже случалось вот такое вот НЕЛЬЗЯ из добрых побуждений, и я отчетливо помню, что как-то раз проснулась и всерьез подумала, что таких людей стоило бы душить мыльной веревкой. Меня хватило на две недели, Шурик сражался с добротой второй год.
Лена приехала за ним через час после начала визита. Сильной и уверенной рукой она убрала меня из поля зрения и взорала:
— Макеев! Где ты ходишь второй час Ты что тутшампанское! МЫЖЕДОГОВОРИЛИСЬ! Это же вредно, ты же понимаешь, там газы, это же нормальному человеку пить просто НЕЛЬЗЯ!
— ЛЬЗЯ! ЛЬЗЯ! ЛЬЗЯ! — взвился на месте Шурик, потрясая бутылкой.
Дальше все было предсказуемо. Лена обернулась и прошипела мне в лицо:
— Это все ты! Я говорила ему, что ты на него плохо влияешь! Я год тянула его из этого болота!
— От гамбургеров и лыж
— ЧТООО
— Шурик, говорю, ушел. Дверь открыта. И ты уебывай.
А Шурик действительно ушел. Предполагаю, что туда, где ему все ЛЬЗЯ и МОЖНО.
Лена говорит, что это из-за меня, потому что слушать таких легкомысленных дурочек — НЕЛЬЗЯ.
Лола Льдова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *