Случай произошёл давно, но это не отменяет его актуальность.

 

В отдел пришёл новый сотрудник. Молодой парень. Был направлен в качестве усиления опытной бригаде из 3-х спецов, каждый из которых не менее двух лет работает в компании. Важный нюанс, ЗП работники получают в соответствии не с личными показателями (сложно грамотно дифференцировать труд), а по результатам бригады.
Через три месяца новенький обращается к руководству. Сообщает, что в бригаде работает он и 2 спеца, 3-ий же ни хрена не делает. Руководство устраивает проверку, выясняется, что информация верна. Даже хуже, «ни хрена не делает» ещё слабо сказано, в реальности же «вредит» — самая мягкая формулировка. После всех разбирательств «вредителя» увольняют.
Через несколько дней новый работник сталкивается с тотальной травлей со стороны сотрудников практически всех бригад.
Приходит ко мне (тогда ещё зеленому руководителю) с заявлением на увольнение. Естественно, я оставляю парня. Иду нести «свет истины» рядовым сотрудникам. Пытаюсь вдолбить коллективу мысль, что новенький все сделал правильно и логично. Главный мой аргумент: «нахрена работать за себя и за того парня, когда можно работать просто за себя». Дурость — прикрывать тунеядцев и вредителей, тем более дурость — бесплатно на них пахать. Вместо одобрения моих слов сталкиваюсь со стеной непонимания. Большинство осталось при своём мнения, считая что говорить о том, что их коллега нихрена не делает — это стукачество и так нельзя, это неправильно, это не по-людски. Даже (!) если это влияет на их личную ЗП.
В итоге, через пару недель молодой сотрудник увольняется.
Спустя года уже знаю, как поступать в подобных ситуациях. Но тогда, меня как молодого руководителя, который только недавно прилетел из Германии, где проработал несколько лет, эта ситуация жутко удивила и шокировала. Именно из-за непонимания, что такое стукачество — немецкие товары в массе качественнее российских. Там понимают, что доложить руководству, когда твой напарник опоздал на 10 минут или когда вышел лишний раз покурить — это стукачество. А сообщить руководству, когда твой напарник не работает или что-то портит, ломает — это необходимая обязанность (естественно, если сам сотрудник на замечания реагировать не хочет).
Как итог, огромное кол-во тунеядцев (не только рядовых, но и высокопоставленных), которые некачественно делают свою работу и которых жизнь ничему не учит. Далее, некачественные товары и перерасход средств на оплату труда. Далее, слабые показатели компаний. Далее, слабый рост экономики. Далее, низкий уровень жизни не только тунеядцев, но и добросовестных работников.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *