Писатели и попугаи. Как, оказывается, схожи их судьбы!

 

Мой знакомый недавно завёл себе экзотическую птицу и обещал научить ее разговаривать.
Недавно мы пересеклись, я спросила об успехах.
-Да все времени нет, чтобы заниматься с попугаем. Работаю с утра до ночи, — ответил приятель.
-Ты хоть зеркальце в клетку повесь, если еще этого не сделал. Он будет думать, что не один, принимая отражение за другого попугая! — посоветовала я с самым умным видом.
-Этого делать нельзя! — товарищ объяснил: для того, чтобы птица стала разговаривать с людьми, одних тренировок мало, попугай должен испытать одиночество и заскучать. Иначе зачем ему повторять за человеком, контактировать с ним, если в клетке будет его соплеменник (или «голограмма» оного в зеркале)
Тут-то я и подумала о писателях, авторах большой и малой прозы, поэтах.
Для того, чтобы эта яркая, экзотическая птица творила, судьба часто помещает ее в некую клетку,оставляя наедине с собой. Вакуум. Никого рядом. Ну, иногда ходят люди вокруг клетки, говорят на языке непонятном, заглядывают: «Скажи: «Попка-дурак!», некоторые еще и пальцы суют.
Память же о тропической стране, свободе, теплится где-то глубоко в душе, даже если автор там и не был.
И он начинает разговаривать с миром.
Правда, писатели, в отличие от попугаев, не повторяют за неким «хозяином». Хотя… как знать. Ведь не зря же говорят, что истинные таланты ведутся рукой Божией, в них звучит Его голос.
Клетка и одиночество.
Одиночество и клетка.
Твори!
Элла Жежелла

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *