ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

 

-1-
Он проснулся в полной темноте. «Где я» — было первой его мыслью. Очень хотелось в туалет. Мочевой пузырь был уже на той грани, когда еще немного и уже все. Кряхтя, он сел на кровати, ноги коснулись холодного кафельного пола. Потом сами нашли тапочки. Продолжая кряхтеть, он поднялся, и согнувшись (ломило в пояснице), начал осторожно продвигаться вперед. Выбросив перед собой руку, чтобы не натолкнуться на дверь или стенку. Добравшись до стены, он начал осторожно ее ощупывать, в поисках выключателя. Выключателя не было. В комнате была полная тишина, но за стеной гудел то ли кондиционер, то ли трансформатор. Маленькими шажками он пошел вдоль стенки, пытаясь определить топографию комнаты. Кто он он не помнил, но по своей нетвердой походке понимал, что ему уже очень много лет. За 80 Наверное, он в доме для престарелых. Сейчас глубокая ночь, часа 3 или 4 утра, и до завтрака (интересно, он в 8 или 9 утра) заснуть уже не получится. Он натолкнулся на выключатель. Щелкнул, зажегся слепящий свет. Унитаз. Облегчение.
Спустив воду, он вернулся в крохотную пустую комнату. Окон нет, видимо цокольный этаж. Кровать, маленький поцарапанный письменный стол, поцарапанный стул. Все. Ни книг, ни вещей. На столе — телефон, графин, пластиковый небьющийся стакан, отрывной блокнот, коробка с карандашами. «Тебя зовут Виктор Моисеевич Габрилович», — было написано на первом листе нетвердой рукой. «Тебе 84 года. Ты в доме «Кулидж корнер», на углу Бикон стрит и Гарвард стрит. Сегодня ты сделаешь предложение выйти за тебя замуж Людмиле Никитичне Пустовойтовой, в красной блузке и очках. К ней, в отличие от тебя, дети приходят каждую неделю. Приносят салат оливье из русского магазина и ореховый пирог.»
-2-
Он проснулся в полной темноте. «Где я» — было первой его мыслью. Очень хотелось в туалет. Кряхтя, он сел на кровати, ноги коснулись холодного кафельного пола. …
Спустив воду, он вернулся в крохотную пустую комнату. Кровать, маленький поцарапанный письменный стол, поцарапанный стул. Все. Ни книг, ни вещей. На письменном столе телефон, графин, пластиковый небьющийся стакан, отрывной блокнот, коробка с карандашами. «Тебя зовут Виктор Моисеевич Габрилович», — было написано на первом листе нетвердой рукой. «Тебе 84 года. Ты в доме «Кулидж корнер», на углу Бикон стрит и Гарвард стрит. Сегодня ты сделаешь предложение выйти за тебя замуж Людмиле Никитичне Пустовойтовой, в красной блузке и очках.»
Ниже была приписка, нетвердой рукой: «Сделал!!» и номер телефона. Он придвинул телефон и набрал номер.
— Людмила Никитична! сказал он. Извините ради бога за поздний звонок. Или ранний, как посмотреть. Я, наверное, вас разбудил. Это Виктор Моисеевич Габрилович. Я вам вчера сделал предложение, но не помню, вы согласились или нет
— Как хорошо, что вы позвонили! услышал он в трубке. Конечно, согласилась! Как же хорошо, что вы мне позвонили! Я не могу заснуть, у меня записано, что мне кто-то сделал предложение, но я не помню кто
Вадим Ольшевский

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *