— Андрюха, да не бери ты эти пирожки, вечером сегодня шашлыка поедим.

 

- Андрюха, да не бери ты эти пирожки, вечером сегодня шашлыка поедим. - А, ну да, сегодня же суббота. - А ты только сейчас об этом вспомнил чтоли Он был старше меня на 12 лет. Мы проводили бок о

— А, ну да, сегодня же суббота.
— А ты только сейчас об этом вспомнил чтоли
Он был старше меня на 12 лет. Мы проводили бок о бок два месяца в году, когда он приезжал на сессии из небольшого поселка в Сары-Агашском районе ЮКО.
Первый курс на «факультете невест» я проучился один, и чувствовал себя среди этих самых невест вполне комфортно. Но когда наступил черед второго года обучения, обнаружил в аудитории взрослого мужика в солидном костюме. Я бы принял его за преподавателя, если бы тот не сидел за последней партой, сложив руки на общей тетради бледно-голубого цвета.
— Айдар, — просто представился он, поднявшись со стула.
— Андрей, — отрекомендовался я, пожав протянутую руку.
Как выяснилось, он с еще одной девушкой перевелся из другой группы. Там случился недобор, и их курс из двух человек объединили с нашим.
Так и подружились.
Рассказать обо всех интересных моментах учебы в рамках ФБ не получится, но о субботней философии от Айдара вспомню с удовольствием.
Это сейчас офисные работники ждут вечера пятницы и проводят его в соответствии с собственными предпочтениями. Студенты-шестидневники мечтали о субботе, чтобы закатиться в недорогой кабак или на дискотеку.
Айдар предпочитал первое. Именно за субботним столом он чувствовал себя комфортно — аккуратно разламывал лепешку, придирчиво осматривал принесенное мясо и по-доброму журил официантов за нерасторопность. Наступало его любимое время.
— Дома все в порядке – спрашивал он отнюдь не для проформы.
— Да, все нормально, — отвечал я честно.
Он считал, что к вечеру субботы все важные дела должны быть выполнены, чтобы абсолютно ничего не омрачало дружеское застолье.
Обедать в шестой день недели категорически отказывался и меня призывал беречь аппетит на вечер. Этим он напоминал Алёшу Бесконвойного из одноименного рассказа Шукшина, только тот безумно любил париться по субботам в бане, а Айдару было необходимо было провести вечер выходного дня в душевной беседе за обильно накрытым столом.
Он не знал о существовании группы Сплин, не читал постмодернистов Сорокина и Пелевина, но очень интересно рассказывал о своей жизни — про армию, пятерых дочек, жизнь в Южном Казахстане и про футбол, в котором прекрасно разбирался.
Так и прошли 4 года, по две сессии в каждом.
Несколько лет назад увидел в агенте мэил ру сообщение от однокурсницы. С ней связалась родственница Айдара и сообщила, что он умер. Сердце. Стало понятно, почему он перестал отвечать на звонки. Вспомнил, что виделись последний раз в 8 или 9 году, когда он приезжал в Алматы по каким-то делам.
Теперь вспоминаю его почти каждую субботу, стараюсь приготовить в этот день нерядовой ужин и создать дома что-то похожее на праздник. Разумеется, плотно не обедаю и не коплю дела на вечер. Только спрашиваю чаще у самого себя:
— Дома все в порядке
— Да, все хорошо.
И это действительно очень хорошо.
Подъехали к очередному верстовому столбику, у которого можно перевести дух и вспомнить о чем-то добром и дорогом.

 

Андрей Егорин

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *