Одна женщина победила испанскую инквизицию.

 

Это поразительная история. Мария де Касалья жила в 16 веке. В самые мрачные времена, когда горели костры инквизиции, а на кострах сгорали живые люди. Доносы были делом обыденным. Ведь доносчик не только удовлетворял свою зависть, он получал часть имущества жертвы.
Вот на Марию и донесли. Она в женском коллективе, так сказать, произнесла такие слова: мол, в объятиях мужа я чувствую себя ближе к Богу, чем в молитве. Может, она по-другому сказала. Она умная и образованная была. Может, она толковала о любви земной, которая приближает нас к пониманию любви Небесной. Может, она просто хотела выразить любовь к мужу. Мы это уже не узнаем. Но ее немедленно схватили, подвергли пыткам и стали требовать признание. Инквизиторы всегда требуют признание, чтобы все было справедливо.
В самом деле, они же не дикари какие-то, чтобы сжигать людей без суда и следствия. Следствие длилось 10 лет.
Десять лет (!) Марию де Касалья держали в застенках и пытали. И десять лет она в перерывах между пытками продолжала вести богословский диспут, доказывая свою правоту и отрицая обвинение в ереси. Снимут с неё «испанский сапог» или тиски, она снова начинает доказывать свою правоту. И аргументированно отрицает все обвинения.
Это невозможно себе представить. Люди под пытками оговаривали и себя, и своих родных. Объявляли себя еретиками и ведьмами. Да хоть кем, лишь бы боль прекратилась и сожгли бы поскорее.
А Мария десять лет дискутировала. Все записано. Инквизиторы ведь не звери, они все записывали.
Так вот. Ее выпустили на свободу. Взяли небольшой штраф, плату за услуги палача и отпустили. Она их переспорила. Она победила в дискуссии. И выжила. Потому что десять лет боролась за свою правду.
Этот случай описан в документах той поры. К сожалению, ничего неизвестно о том, как сложилась судьба Марии де Касалья.
Хочется верить, что она вернулась в семью, что муж ее дождался. Женщины с таким характером вызывают сильную любовь и уважение.
Их даже инквизиторы уважают.
Вот так одна женщина победила испанскую инквизицию. И вернулась домой с дискуссии. Через десять лет
Анна Кирьянова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *