Клиент не всегда прав. Про деньги и хамство

 

Клиент не всегда прав. Про деньги и хамство Один в меру упитанный гражданин в самом расцвете сил мгновенно перестал быть мужчиной прямо на моих глазах. Нет, ему ничего не оторвало, просто он

Один в меру упитанный гражданин в самом расцвете сил мгновенно перестал быть мужчиной прямо на моих глазах. Нет, ему ничего не оторвало, просто он нагрубил доставщику воды. Крикнул что-то невнятное, то ли «обслуга», то ли вообще «прислуга». И пнул пустую бутыль в сторону робкого юноши. От такой альфа-самцовости все присутствующие дамы знатно обалдели, и интерес к единственному мужчине в группе утратили навсегда. И правильно сделали, потому что такое отношение к тому, кто оказывает тебе услугу – явный маркер нездоровья.

Впрочем, если бы хамил он один, то это было бы даже любопытно – посмотрите, какой экземпляр, что это с ним, под стекло его. А хамят у нас, увы, многие. И под это хамство даже пытаются подводить идеологию. Причем движение к светлому капиталистическому будущему количество хамства не уменьшило. А возможно и увеличило его. Ведь на смену достающим колбасу из-под полы работникам торговли пришли «клиенты». Почему «клиенты» в кавычках Да потому, что часто эти клиенты не приносят никакой пользы, или приносят, но копеечную, а приносят вред, плохое настроение и убытки. Однако мнят себя очень важными людьми. Как будто они – барыня, а ты, ну допустим, Герасим. Или даже Му-Му.

Я раньше с удивлением читала статьи типа «не хамите официанту – может плюнуть в суп», размышляя о том, кому и зачем вообще может понадобиться хамить официанту. Ну да ладно, здесь, хотя бы, можно предположить каверзное действие алкоголя. Может это происходить в пять утра, когда заведение уже закрывается, а гость – еле держится на ногах. Но затем к жалобам присоединились таксисты. Вот у них клиенты все-таки реже бывают нетрезвыми, а все равно хамят. Хамят дядечки, хамят дедушки, хамят тетки с сумками и молодые девчата. Что это за традиция такая Как мотивируют А очень просто мотивируют. Я клиент, а ты – пустое место.

А еще я как-то читала признание женщины, которая нарочно ходила по бутикам, заставляя продавщиц приносить ей десятки одежек. И специально не уходила до тех пор, пока не перемеряет все. Все! Эта женщина специально дожидалась особого огонька в глазах обслуживающих ее работников. Злого огонька подавленной ярости, когда еще немного, и бомбанет. Она считала, что в этот момент из человека выделяется что-то такое вкусное, энергия что ли. И питалась этим. А сама пряталась за удобную формулу «Клиент всегда прав».

А всегда ли он прав, в самом деле Ведь первоначально формула имела совсем другой подтекст. Она не означала что-то вроде «я барыня, а ты – лакей». Она означала только то, что ориентация на потребности возможных клиентов – один из инструментов успешного бизнеса. Но, во-первых, инструмент этот не должен быть в руках клиента, решившего, что «лакей» теперь кто-то другой, и можно давать «барина». А во-вторых, она не означает, что можно обижать и обкрадывать своих сотрудников, или себя самого.

Клиент всегда прав – это девиз либо людей, внезапно разбогатевших, и стремящихся теперь всеми силами демонстрировать свое положение, либо людей, так и не достигших финансового благополучия. Потому что сама культура процесса обслуживания у них отсутствует. Для них это не приятное и, что самое главное, взаимовыгодное взаимодействие. А некий процесс из серии доминирование-подчинение. Но в такие игры играют совсем в других местах и за другие деньги.

Есть еще скользкая тема: учителя, врачи, и прочие связанные с людьми тесной нитью профессии – это услуги или нет Сами они называться услугами не хотят, получается, услуга это что-то плохое С другой стороны, если учитель, врач или чиновник обслужит нас строго по стандарту услуг, без души, наплевав на тысячи нюансов, понравится ли нам это Не думаю… Учить, лечить, судить и помогать – это своего рода искусство, и человек тут немного творец. Что не отменяет нашего радостного обмена – я ему с благодарностью деньги, а он мне с удовлетворением – услугу. Ну, в идеале.

 

Думаю, такое неприятие вокруг термина «сфера услуг» связана с тем, что есть ряд людей, которые не знают, куда деть свою агрессию. Эта агрессия сформировалась в них, и ждет выхода, примерно как ждет выхода в некоторых нетрезвых молодчиках энергия агрессивно-сексуальная, где-то за кустами около клуба с дискотекой. И когда мимо проходит девушка, они начинают придумывать, что же в ней не так. Юбка короткая, или на улице находится посреди ночи. Или Петя о ней плохое сказал, а Петя пацан, он обмануть не может. И когда говоришь, что никого подвергать насилию за юбку нельзя, тебя с недоумением спрашивают: ну вот этих нельзя, тех нельзя, а кого же можно А никого нельзя! Совсем-совсем никого!

И хамить никому нельзя. Нельзя хамить таксисту. И клиенту таксиста хамить не надо. Нельзя хамить директору, учителю, врачу, кондуктору, уборщице, и даже блогеру, который ну сам же выставил свое творение в открытый доступ, тоже нельзя хамить. Вернее, технически-то можно. Но недолго.

Наверное, просто пора понять, что нет никаких особых людей для хамства за деньги. Никакая работа, никакая должность, никакая деятельность не подразумевает хамства. Ни высококвалифицированная, ни низкоквалифицированная, ни руководящая, ни обслуживающая. Никакая, и все тут. А что же делать с этой агрессией, рвущейся наружу Наверное, то же самое, что тем юнцам за клубом. Сублимировать. Очень хороший, человеческий вариант.

Ну и да, чтобы два раза не вставать. Клиент — этот тот, кто приносит пользу. Едва ущерб от его хамства начинает перекрывать выгоду от его присутствия, это уже никакой не клиент, а просто бесполезный потребитель.

Как часто вам приходится сталкиваться с хамством «клиента»

Морена Морана

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *