НИНДЗЮЦУ — ИСКУССТВО ШПИОНАЖА

 

НИНДЗЮЦУ — ИСКУССТВО ШПИОНАЖА Ниндзюцу собиралось и передавалось из поколения в поколение отдельными семьями, позднее кланами. В кино ниндзя чаще всего показывается как боец, который взмахом

Ниндзюцу собиралось и передавалось из поколения в поколение отдельными семьями, позднее кланами.

В кино ниндзя чаще всего показывается как боец, который взмахом катаны рубит врагов налево и направо, но это не совсем так. Так обучала лишь одна из школ, а многие школы вообще не занимались боевой подготовкой.

Гораздо важнее для ниндзя было умение собирать информацию, создавать сети тайных доносчиков, прятаться, карабкаться по стенам и проходить незамеченным через линию обороны, выдавая себя за другого человека.

Благодаря книгам, написанным самими ниндзя, мы можем составить общее представление о том в чем заключалась суть ниндзюцу. Наибольший вклад в сохранение информации внес Фудзибаяси Ясутакэ. Он написал книгу «Десять тысяч рек, впадающих в море», она состоит из 10 толстых рукописных тетрадей, в них подробно рассказывается о том, что такое искусство ниндзюцу.

В книгах подчеркивается важность умения управления событиями через людей, рассказывается философия ниндзя. Ниндзя воюют сознательно, принимая на себя ответственность за судьбу своего клана, семьи, как своей, так и вражеской. В книгах раскрываются методы управления тайной организацией, а также подчеркивается значение конспирации.

Уточняется, что ниндзя должен прибегать к незаконным методам только в тех случаях, если по-другому никак не раздобыть информацию. Сначала надо наблюдать и подслушивать и если этого недостаточно, тогда можно использовать тайные методы.

В книгах так же перечислены и коварные тактики: способы введения противника в заблуждение, умение заманивать врагов в ловушку, создавать панику в нужный момент. Подчеркивается ценность приемов, которые у самураев считаются бесчестными: нарушение договора, подкуп, убийство со спины.

Ниндзюцу так же обучало ориентироваться на местности, предсказывать погоду, точно определять большие расстояния.

В последних книгах подробно описывается снаряжение шиноби для преодоления гор, высоких стен домов, крепостей. Рассказывается о том, как лучше проделывать отверстия в стенах и вскрывать замки. Так же написаны инструкции по изготовлению лекарств, ядов и дымовых взрывчатых, зажигательных веществ.

Ниндзя не только развивали силу и выносливость, они тщательно исследовали возможности своего тела, чтобы максимально улучшить свои способности. Для выполнения заданий ниндзя большое внимание придавали воспитанию душевной стойкости. Ежедневными тренировками они добивались того, чтобы хранить непоколебимое спокойствие в любой ситуации.

В занятиях ниндзя им помогали оригинальные изобретения и интерес к науке. Помимо совершенствования своих умений, они также собирали много информации и накапливали мудрость. Разработанное таким образом ниндзюцу можно назвать «искусством выживания». В частности, они умело применяли знания психологии, часто использовали невнимательность противника. Ниндзя хорошо знали свойства пороха и различных веществ, от странствующих монахов узнавали о действии лекарств. Кроме того, они изучали буддийские тексты, которые обучали управлять своим телом

Костюмы и снаряжение черные обтягивающие, полностью покрывающие кожу костюмы с прорезью для глаз — это выдумка. Черные костюмы у ниндзя можно увидеть на гравюрах и в театре. И все это потому что исторически сложилось, что японцы ассоциируют человека в черном костюме невидимым.

Можно легко заметить «невидимых людей», делающих спецэффекты и усиливая комедию.
Сам костюм называется «шиноби сёдзоку», он должен был быть незаметным во тьме, не сковывающим движения и с возможностью сложить в него необходимые для задания вещи, поэтому он был мешковатым. Цвет костюма был чаще темно-серый (чтобы ночью и вечером слиться с стенами) или темно-зеленый (легче спрятаться в траве), красновато-коричневый (возможно, чтобы не были видны следы крови).

 

Маскировочный костюм шиноби состоял из куртки с поясом, брюк, маски, скрывающей лицо, ручных накладок-перчаток, ножных обмоток, таби — мягких тапочек-носков с особым отделением для большого пальца (похоже на современные сланцы), сандалий и еще одной куртки, которая надевалась поверх всей одежды.

В куртке было большое количество карманов, в том числе и потайных, в них шиноби прятали инструменты, которые могут изъять в случае поимки. На груди в области сердца делали внутренний карман и клали в него медное зеркало, которое защищало от уколов мечом, так же зеркало можно ослеплять врагов при помощи солнечных зайчиков.

Маска была просто длинным куском ткани, по некоторым данным длина ее была 180 см, а ширина 24 см. Ее могли использовать не только как маску, но и чтобы перемотать раны, помочь товарищу подняться на стену, использовать как фильтр для очистки воды, респиратор в задымленных помещениях. После того как ниндзя наматывали на голову ткань, видны оставались лишь их глаза.

Иногда ниндзя вовсе не носили специальных костюмов и пытались слиться с толпой. Например, если необходимо было проникнуть в замок, то ниндзя одевались так же как охрана, чтобы в случае чего прикинуться одним из стражников.

В случае если ниндзя нужно выйти в открытое противостояние с противником и у него было время на подготовку, то они надевали кольчугу или доспехи пехотинца. Иногда для устрашения врагов надевали маску демона.

У ниндзя было действительно большое снаряжение: мечи, ножи, серпы, цепи, кастеты, духовые трубки, сюрикены и т.д. Но мало что из этого можно отнести именно к приспособлениям, разработанным специально для разведки и шпионажа. Большинство оружия было хорошо известным и им пользовались обычные воины и самураи.

Никаких прямых мечей ниндзя не использовали, это выдумка кино. На самом деле мечи были немного изогнуты, без украшений и гравировок, длиной около 45-50 см. Главными особенностями меча были его функциональность и простота.

Так, например, на лезвии не делали гравировок, потому что из-за них меч быстрее начнет ржаветь после соприкосновения с водой. В мече отсутствовал желоб для стока крови потому что при взмахе он издавал свист, который мог выдать шиноби.

Ножны делали максимально простыми и прочными чтобы их можно было использовать как дубинку или долго зависнуть на них, наблюдая за противником. Чаще всего меч носили на левом боку, как и все самураи, иногда меч вешали за спину, но он там часто мешался, цепляясь за кусты и не давая делать перекаты.

Чаще ниндзя отдавали предпочтение укороченным вариантам оружия, из-за мест, где оно может понадобиться: узкие коридоры, кустарники, в которых они прячутся, бамбуковые рощи. Кроме того, короткий меч проще и быстрее достать и он менее заметен.

Из метательного оружия в Японии прижились лишь знаменитые сюрикены. Ниндзя действительно использовали сюрикены, ведь это очень удобный способ незаметного бесшумного убийства противника на расстоянии. Но сюрикены не были специальной разработкой ниндзя, их использовали почти все воины в Японии.

Часто бросок сюрикена был нужен не столько чтобы убить врага, сколько для того чтобы напугать его и сбить с толку, заработав себе пару секунд для отступления или удара. Кроме того, сюрикены так же использовали для более комфортного перемещения: ими вскрывали замки, втыкали в стены чтобы забраться по ним, поддевали гвозди.

Для бесшумного устранения целей ниндзя использовали яды. Ядами смазывали иглы дротиков и сюрикены чтобы быстрее можно было нейтрализовать врага. Если взять сюрикены нужной формы в две руки, то их можно использовать как кастеты. У шиноби были разные составы для ядов, некоторые действовали отсрочено.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *