Терапевтическая сказка для Саши

Терапевтическая сказка для Саши Ал шёл из школы и смотрел под ноги. Потому что думал. Думал, что сейчас придёт домой, а там придётся говорить про двойку. Или не говорить. Неприятно говорить про

Ал шёл из школы и смотрел под ноги. Потому что думал. Думал, что сейчас придёт домой, а там придётся говорить про двойку. Или не говорить. Неприятно говорить про двойку. И не говорить неприятно. Но говорить неприятнее. Особенно, если получил её из-за того, что домашнее задание не сделал. А так как ещё и никакой хорошей оценки сегодня заработать не удалось у-у-у, совсем неприятно.
«Говорить или не говорить Если скажу мама будет недовольна. Не скажу всё будет ок. А если узнают Тогда будут недовольны и мама, и Слава. Но узнают не сегодня, потом когда-нибудь. А сегодня всё будет ок. Но потом-то точно будет не ок А может, не узнают»
Протоптанная в снегу тропинка лентой двигалась под ногами. Вдоль неё всё белое… «Так, стоп! Это что такое» возле тощего замёрзшего куста Ал увидел яркое пятнышко. «О! Киндер!» он вытащил из сугроба жёлтое яйцо и потряс его. Внутри что-то было. Что-то мягкое. Будто кусок ваты или тряпка какая-то. Яйцо не открывалось. Он сунул находку в карман и пошёл дальше.
Чё принёс Оценки есть спросил Слава, когда Ал снимал рюкзак.
Двойка есть, немного помолчав, ответил Ал.
По какому
По-русскому.
За что
Ал опять замолчал. Наступил самый неприятный момент. Как же неохота говорить, что не сделал домашнее задание. И не сделал потому, что не стал записывать его в дневник. А потом про задание забыл. Но от Славы не отвяжешься молчанием.
Давай говори. Всё равно придётся. Не отстану, пока не ответишь.
Отвечай, Саша. Сколько я буду ждать
Чё ты молчишь Быстрее ответишь быстрее отстану.
Домашнее задание не сделал, сказал Ал и скорчил рожицу погрустнее.
Опять не записал в дневник Сколько говорить На приставке три дня не играешь теперь мы договаривались. Надо же тебя как-то учить. Я не вижу других способов. На слова ты плохо внимание обращаешь.
Ну и ладно.
Вечером пришла мама, и ей тоже пришлось рассказать про двойку, и про то, что не сделал урок. А Слава ещё и про дневник добавил. И про приставку. По маме было хорошо видно, как она недовольна. Испортилось у неё настроение.
«Ну точно не надо было никому признаваться, что получил плохую оценку. Может, и не узнали бы».
После ужина Ал сел за уроки. «Математика эта дурацкая. Минус восемь, плюс семь, дважды девять Надоело».
Мам, помоги… как можно жалобнее пропищал он на всю квартиру. Мама подошла, посмотрела в тетрадь и вздохнула.
Ну что ты пишешь опять Сколько будет семнадцать минус пять
Одиннадцать
Нет.
Десять
Нет.
Тринадцать! уже громче сказал Ал.
Хватит угадывать! Нужно считать, а не гадать! у мамы пропало терпение, и она тоже повысила голос.
А я что делаю!!
Ты гадаешь! А ещё на меня орёшь!
Я не ору!!!
Ты орёшь!!! закричал из зала Слава. Не ори на маму!!!
Я не ору!!! в ярости завизжал Ал.
Слава быстро зашёл в комнату и заорал еще сильнее:
Хватит орать!!! Успокоился и начал считать!!! рожа у него стала страшная. Глаза совсем бешеные.
Ал заплакал. Ему стало очень себя жалко. Ну а что ещё делать в таком случае Только плакать и остаётся. А ещё ненавидеть Славу и желать ему всего плохого.
Когда уроки с горем пополам были сделаны, Ал вспомнил про жёлтое яйцо. Оно опять никак не хотело открываться. Зубы не помогали. Как же посмотреть, что там внутри Славу бы попросить помочь Но он злой сегодня. И мама злая. Вон на кухне опять ругаются. Ал положил находку на письменный стол и пошёл чистить зубы.
Чуть позже он лежал в темноте, в постели. Мама со Славой продолжали недобро разговаривать в другой комнате. Ал лежал и думал о том, как ему это всё надоело. Постоянно что-то делать заставляют… Особенно Слава. Да ещё и ругань эта Сбежать бы куда-нибудь на остров. Где живут еноты. С енотами жить лучше они не ругаются.
Вскоре в соседней комнате стало тихо. Наверное все уснули. Кроме Ала. У него почему-то чесался нос. В какой-то момент зачесалось настолько, что пришлось чихнуть. Тут же Ал услышал как на столе что-то щёлкает. Как-будто по нему неторопливо стучат чем-то лёгким: щёлк щёлк щёлк щёлк!
Ал приподнялся и посмотрел в сторону странных звуков: на столе, чуть светясь золотистым, подпрыгивал найденный «киндер». Он подскакивал всё выше и выше, всё быстрее, щелчки становились всё громче Чпок! яйцо сильно ударилось о столешницу и разлетелось на две половинки. В тот же миг комната заполнилась поблёскивающим желтоватым туманом. Послышался тихий-тихий звук колокольчиков.
Постепенно туман собрался над столом в золотистое облачко. Оно слегка покачивалось в воздухе, пока не превратилось в смешную голову с большим носом. Голова смотрела на Ала и широко улыбалась.
Привет, Ал. сказала голова и улыбнулась ещё шире. Несмотря на то, что, произнося слова, она открывала рот, её голос был слышен только мысленно.
Почему-то Ал совсем не испугался. Может, потому, что голова была похожа на героя какого-то мультика, а может и потому, что Ал, вообще-то, храбрый мальчик.
Привет. Ты кто Джин также мысленно ответил ей Ал.
Нет. Я Джнян.
Кто Какой ещё Джнян
Зовут меня так Джнян. Это от индийского слова «джняна». Оно переводится как «знание».
После этих слов лицо у головы приобрело умный вид. На нём откуда-то появились очки, но это не мешало ему оставаться смешным.
И что ты знаешь
Я многое знаю. Мне о-очень много лет. Например, то, что ты мечтаешь сбежать на остров с енотами, я тоже знаю.
Лицо Джняна заострилось, превращаясь в мордочку. Из головы начали расти уши, а под глазами появились знакомые пятна. Совсем как у енота.
Ты умеешь читать мысли
Нет, я умею их знать.
Тогда ты, наверное, знаешь, почему я хочу убежать. Надоело мне всё. Уроки эти дурацкие. Мама со Славой чё-то требуют постоянно. Я им раб что ли Да ещё и кричат на меня. И между собою ругаются.
Конечно знаю, широко улыбнулся Джнян и приобрёл свой обычный вид. а ещё знаю, почему вы так много скандалите.
Почему же
Потому что вы друг на друга действуете так.
Как «так»
Понимаешь, мне, как Джняну, видится всё не по-человечески. Я вижу по-другому. Например, вы ты, мама и Слава для меня один организм, одно существо. Слава вот, пусть будет голова, мама шея, ты пупок…
Сам ты пупок, засмеялся Ал. я не пупок. Я нос тогда уж
Ну, как хочешь. Вообще-то пупком быть круто. Слышал выражение «пуп земли» Ну раз нос значит, нос. Сейчас это не важно, я ведь для примера сказал. Главное, что вы одно существо, одна семья. Вы очень тесно связаны друг с другом. И если кому-то из вас становится плохо, то хуже становится и всем остальным. Понимаешь Если нос будет плохо дышать, то плохо станет и голове, и шее. Как шее нормально жить с заложенным носом Она только и будет делать, что опускать голову в платок, чтобы нос высморкался. Даже по сторонам головой повертеть некогда будет.
Кажется, я тебя понял. И что мне делать с этим знанием Какой в нём смысл
Вам всем вместе нужно стараться быть заодно: думать друг о друге хорошо, стараться не делать друг другу плохо. Как бы смотреть в одну сторону. Что произойдёт, если нос будет смотреть в одну сторону, а голова в другую Кривым нос станет скорее всего. Верно
Да как же с ними быть заодно Особенно со Славой. Да и мама иногда меня злит сильно.
А давай вспомним, как сегодня прошёл твой день
Ну давай.
Ты в школе получил двойку, и это немного испортило тебе настроение. Ещё больше оно упало после того, как тебя лишили приставки на три дня. Потом настало время делать уроки, и настроение испортилось окончательно. Ты закричал на маму мама накричала на тебя. Потом пришёл и заорал бешеный Слава. А потом они ещё долго ругались на кухне между собой. Как думаешь, почему так произошло
И почему же
Представь, что у вашей семьи есть общее настроение. Можешь такое представить Ну, то есть, у головы, шеи и носа у них, помимо собственных настроений, есть одно общее. Которое влияет на них всех. Они ведь один организм Вот смотри, с этими словами Джнян превратился в большую стеклянную банку с водой. Вода в этой банке это ваше совместное настроение. А теперь смотри, что будет, если туда капнуть краски
В воздухе появилась чёрная капля и тут же плюхнулась в воду. Тёмный сгусток, распускаясь зловещим цветком, постепенно захватил весь объём банки.
Видишь продолжил Джнян. Представь, что твоё плохое настроение, которое ты показываешь близким, это чёрная капля. Она сделала воду мутной. Настроение испортилось у всех. Все начали ругаться и добавлять свои тёмные краски в общую банку. Вода стала почти чёрной.
Да, понимаю теперь. И что ж тут поделаешь
У вас, у людей, есть не только чёрная краска. Не только плохое настроение. Правда же И вы можете выбирать, чем наполнять общее настроение. Не всегда, конечно. Но, по крайней мере, можете стараться лить черноты поменьше. Побольше добавлять светлого. Смотри, Джнян создал над банкой несколько разноцветных капель и уронил их в воду. Белые, красные, синие, зелёные краски ярко заиграли в серой мути. Они быстро заполнили собой всю темноту, и банка засветилась радугой.
Это ваши радость, любовь, доверие и доброта. Видишь, как легко они могут побеждать чёрную краску
Ал восхищённо смотрел на переливающиеся цвета. Они распространяли свет по всей комнате. По стенам и потолку бегали разноцветные узоры. В воздухе блестела золотая пыль. Опять послышался тихий звон колокольчиков.
Как ты это делаешь, Джнян спросил Ал, немного придя в себя от увиденного. Это же какая-то магия.
Точно такую же магию можешь делать и ты сам. Всего лишь стараясь быть со своими близкими заодно. Ты не один. Вы вместе. Вместе вы можете наполнять ваше общее настроение радостными цветами. Именно такие яркие краски я вижу, когда люди любят друг друга и желают быть заодно. И сегодня показал тебе, как видит Джнян.
Понял, Александр
© Вячеслав Иванов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *