В сознании обывателя еврей не может быть красноармейцем. Я говорю о стереотипах, конечно же. В сознании обывателя, еврей это Зяма, Моня или Додик. Согласитесь, человеку с таким именем трудно быть в вашем сознании богатырем. Зяма- бухглатер, Моня- сапожник

 

Герои Бабеля в основном люди смирные, если это, конечно, не Беня Крик.
В нашем городке жило много евреев. Многие из них полностью соответствовали стереотипам. Тихие, домашние, свято верующие в зарплату, которую надо непременно отдать жене Софочке.
Но многие совершенно не соответствовали этим самым пресловутым стереотипам.
Был еврей-алкоголик. Не просто часто выпивающий человек, любящий веселье и праздность. А самый настоящий алкоголик.
Среди моих нынешних еврейских знакомых и друзей много любящих выпить. Странно, но, пожалуй, даже больше, чем среди русских. Не вру.
Но все равно они пьют как-то интеллигентно, а приняв изрядно, они не идут бить морды, рвать на груди тулуп и искать приключения на свою жопу, нет. Их тянет на искусство, музыку, философию, еблю мозгов размышлениями о смысле жизни и споры. Вот уж чего любят евреи, так это поспорить. Похуй о чем. Как правило пьяный еврей разбирается во всем, от молекулярной физики до политических глобальных проблем. Причем разбирается лучше всех.
Правда ему противостоит другой пьяный еврей, который разбирается во всем это не хуже, хотя имеет противоположное мнение.
Но тот еврей-алкоголик, который жил в нашем городе, был самым настоящим алкоголиком, начинающий свой день с поисков спиртного, а заканчивающий под забором, где однажды и замерз в одну из февральских ночей.\
А еще в нашем городе был еврей-бандит. Настоящий бандит, которого боялись и уважали даже вполне себе славянские бандиты.
Это был огромный человек с кулаками, размером с арбуз. Не смотря на то, что он имел от природы нечеловеческую физическую силу, он ее практически не применял. Достаточно было взглянуть на Йосю, чтобы понять, что с этим человеком лучше не конфликтовать.
Он был суров, жесток и вопросы решал кардинально. Со временем он заимел прочный авторитет в криминальной среде, к нему приходили на поклон даже представители власти и правопорядка.
Однажды я был свидетелем того, как он приехал на рынок.
Йося вошел туда, и привычный рыночный галдеж затих. Он шел между рядами с маленькой сухонькой женщиной, Двойрой Аншелевной. Это была его мама.
Продавцы с почтением смотрели на Йосю, покупатели расступались в стороны, давая дорогу такому авторитетному и большому человеку.
У прилавка с редисом, Двойра Аншелевна остановилась:
— И шо Почем ваша редиска- спросила она у торговки.
-Вам по тридцать копеек…
-А кому не по тридцать- спросила Двойра Аншелевна.
-Всем…а вам по тридцать…
-И за шо нам такое счастье Я что, похожа на ветерана труда
-Что вы такое говорите…какого ветерана Вы. таки, еще молодая дама…- скороговоркой ответила торговка.
-Ну, не такая уж и молодая- улыбнулась в ответ йосина мама.
-Молодая, молодая, уж можете поверить…
-Йося, ты будешь редисочку Я возьму в салатик, ты же любишь, Йося…
Огромный Йося зарделся и кивнул.
-Давайте вашу редиску, женщина…-Двойра Аншелевна бросила на прилавок деньги, забрала редис и пошла дальше.
— Это у вас огурцы-спросила она у следующей продавщицы.
-Огурцы….-удивленная вопросом румяная продавщица стала нервно раскладывать овощи перед Двойрой Аншелевной- Вот хороший и вот…сегодня с грядки сняла, свеженькие…
-Что-то они мелкие какие-то…Йося будешь огурчики Сейчас возьму, пойдем домой. я тебе салатик нарежу…
-Мама- зашептал Йося- Я сейчас не могу, у меня дела. Возьмите уже свои огурчики и пойдемте отсюда, что вы всему рыкну рассказываете за салат, мама
Двойра Аншелевна резко повернулась:
-Вы только посмотрите на этого шлемазала! Что хочу, то и рассказываю! Дела у него! Конечно, у него такие дела, что пойти к маме, которая любит его больше жизни и собственного здоровья, у него уже нет времени! Я даже не хочу слышать никаких слов! Пока не покушаешь салатик, никаких делов! Ты и так ходишь бледный, как тень отца Гамлета! Тебе нужны витамины, Йося. Давайте мне ваши огурцы, женщина, вы что не видите, у мальчика авитаминоз!
Йося ничего не сказал, а только тяжело вздохнул и поплелся вслед за мамой Двойрой Аншелевной к выходу с рынка.
Понимаете, стереотипы бывают ложными. Евреи бывают не только скромными и тихими. В любом еврейском местечке были кузнецы евреи, ломовые извозчики, трактирщики, пьяницы и даже бандиты. Они могли дать отпор любому врагу, погромщику или гайдамаку.
Но никто из них не мог устоять только перед одной незыблемой стихией- собственной мамой.
А. Гутин

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *