На пляже сидели отдыхающие

 

и горячо обсуждали одну семью: эта странная семья купалась в море. По мелководью ходил отец с мальчиком лет восьми. А мама держала на руках довольно крупного ребёнка, тоже мальчика. Большого даже, лет пять ему на вид можно дать. А она его не спускала с рук и нежно окунала в воду. Не давала ни ходить, ни плавать. Таскала большого мальчугана на руках. А он впился в неё, как краб. И не просится в воду. Маменькин сынок растёт!
И вся соль-то вот в чем: папа, мама и старший мальчик — белые. Европейцы. А маменькин сынок на руках — чернокожий. Африканец, как сейчас говорят.
Сколько пищи для домыслов и рассуждений! Люди прямо глаз не сводили с этой матери. И некоторые даже давали ей указания, мол, что вы не отпускаете своего мальчика Пусть побегает! Или поплавает! Но в основном просто жарко шептались и пальцем показывали.
Мама с чернокожим мальчиком вышла на берег. И оказалось, что ребёнок не может ходить. Только ползать немножко может. Ножки у него не работают.
А потом выяснилось, что это приемный малыш. Семья его усыновила и вот, занимаются реабилитацией. Это мама ответила не в меру любопытной даме. И другим, которые подослали эту даму с вопросами.
И хорошим любопытным людям стало стыдно. А нехорошим — неинтересно. Ничего интересного нет в обычной человеческой доброте. Нечего обсуждать и не на что указывать пальцем.
Мало ли, что мы видим. Важно то, как мы это понимаем и как ведём себя при этом. Тыкать пальцем и усмехаться легко. И советы давать легко.
А тащить кого-то на руках очень трудно и тяжело.
Эта мама даже и не обиделась. Она привыкла. Привыкаешь тащить тяготы. И к шёпоту за спиной привыкаешь. Не это главное. Главное — любовь и море
Анна Кирьянова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *