Вчера я исполнил долг рабочего человека перед интеллигенцией. Случайно оказался в их компании. На день рождения позвали. Сыну нашей математички тридцатник хлопнул. Я его как-то выручил у ночного магазина, а парень проникся. Взвалил на плечи бремя белого человека. Потом жизнь развела. У него ПГУ, аспирантура, женитьба на приличной девушке, а у меня… ну, вы знаете.
Короче, сто лет прошло и тут звонок приходи на день рождения, туда-сюда. «Ладно, думаю знакомец всё-таки». Пошел.
Человек десять собралось. Кухня, как у меня большая комната. Винишко, мидии, Брамс пиликает. Без мата сидим, томно. Молчу, конечно. Мотаю на ус, чего умные люди говорят. Не отсвечиваю. А под занавес гляжу на столе последний бутерброд с семгой лежит. И все глаза отводят стесняются сцапать. В разговорах даже паузы виснут, так всем этот бутерброд хочется и так им его брать неловко. Напряженная обстановка. «Ну, думаю мой выход. Вот для чего я здесь!»
Встал. Глянул дерзко. Одернул манжет. Ухватил пальцами золотистый багет. На глазах у притихших гостей поднес бутерброд к носу. Понюхал. Раззявил пасть. Метнул в рот. Сел. Отдался жеванию. Отер губы тыльной стороной ладони. На кухне снова воцарилась безоблачность. Из разговоров исчезли хватающие за сердце паузы. Гармония и мир были восстановлены.
Вскоре я откланялся. Домой шел в приподнятом настроении и людям помог и бутерброд сожрал. Редко такое бывает. Обычно одно из двух.
Павел Селуков